Себестоимость продукции и ценовая политика фирмы
Наибольший удельный вес в затратах предприятия занимают материальные затраты. В то же время их удельный вес в течение анализируемого периода снижается с 55,4% в 2006 г. до 40,7% в 2008 г. Растут затраты на оплату труда и социальные нужды и в суммовом выражении, и в долевом. В общем их доли составляют в отчетном году 46,7% и 7,7% соответственно. Доля остальных затрат низкая.
Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью.
Таблица 11
Анализ затрат на 1 р. выпущенной продукции
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
Абсолютное отклонение |
Темп изменения, % |
1.Объем реализации товарной продукции в действующих ценах, тыс.р. |
33855 |
40830 |
+6975 |
120,6 |
2.Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. |
31976 |
37126 |
+5150 |
116,1 |
3.Затраты на 1 р. продаж, р. |
0,944 |
0,909 |
-0,035 |
96,3 |
Затраты на 1 р. продаж в течение анализируемого периода снижаются, что уже сразу можно поставить в заслугу предприятию. Темп снижения в 2007г. составил 97,0% по отношению к предыдущему году и в отчетном году 96,3%. Это в основном связано с увеличением выручки от продаж в отчетном году (120,6%) и более низким темпом роста себестоимости продукции (116,1%). Вследствие этого выросла прибыль от продажи в 2008 г. практически в два раза по сравнению с 2007г.
В этом случае предприятию необходима оптимизация структуры баланса, внедрение новых ресурсосберегающих технологий, улучшение использования имеющихся трудовых ресурсов и основных средств.
Таким образом, деятельность предприятия характеризуется увеличением прибыли предприятия, также происходит рост объемов производства и улучшение использования основных фондов. Однако использование материалов в производстве и трудовых ресурсов несколько неэффективно Необходимо улучшение использования трудовых ресурсов предприятия в дальнейшем.