Сфера услуг
В Бразилии развивается сектор финансовых услуг, индустрия туризма, транспорт и связь.
Транспорт. Бразилия обладает достаточно густой транспортной сетью. Общая протяженность железных дорог – около 30,5 тыс. км. Автомобильный транспорт играет ведущую роль в пассажироперевозках и имеет большое значение в транспортировке грузов. Протяженность автодорог – 1,7 млн. км, в том числе с твердым покрытием – 130 тыс. км. В целом дорожная сеть не отвечает современным требованиям.
По развитию морского и речного флота Бразилия занимает 1-е место в регионе. Морским транспортом перевозится около 98% всех внешнеторговых грузов. В стране насчитывается около 50 морских и речных портов.
По развитию воздушного транспорта Бразилия превосходит остальные страны региона. Авиационный транспорт широко используется для связи со всем миром. В стране около 80 крупных и около одной тысячи мелких аэропортов.
Связь. В 90-е гг. широкое распространение получила сотовая телефонная связь (в 2006 г. – 25 млн. абонентов). Телефонная связь охватывает 42,8 млн. абонентов, мобильная телефонная связь – 99,9 млн. Спутниковая система (5 спутников) связывает Бразилию с 151 страной. В стране действует 284 телецентра, насчитывается более 38,7 млн. телевизоров, 42 млн. радиоаппаратов и 3 тыс. радиостанций. В 2005 г. Интернетом пользовалось 42,6млн.чел.
Туризм. В Бразилии туризм относительно молодая отрасль национальной экономики. Число иностранных туристов, посещающих Бразилию, пока еще значительно отстает от числа местных туристов. Правительство вкладывает большие деньги в развитие туризма, поэтому следует ожидать, что в скором будущем туризм станет развитой и прибыльной экономической отраслью страны. В 2007 г. страну посетило 5,026 млн. туристов, доходы от туризма превысили 4,5 млрд. долларов.
Главными причинами, влияющими на развитие туризма являются: экономическая освоенность и экономическая развитость страны, каждый район страны в разной степени благоприятен для развития туризма. Это объясняется не только инфраструктурой, а также природными условиями – хорошая степень экономической освоенности в Юго-восточном районе, Южном и Западном. Главные туристские ресурсы – дикая природа, экзотика джунглей и конечно Амазонка, благоприятно влияют на развитие таких видов туризма как экскурсионный, развлекательный, рафтинг, экстремальный, рыболовный, охотничий.
В целом Бразилия имеет перспективы и ресурсы для развития познавательного, рекреационного, спортивного, делового и оздоровительного туризма.
Денежно-кредитная сфера. Банковскую систему возглавляет Центральный банк Бразилии. Второй уровень состоит из частных, государственных и смешанных банковских учреждений. В 2006 г. на долю иностранных банков приходилось 19% активов. Национальное законодательство регулирует иностранные инвестиции в банковскую сферу. Одновременно бразильский капитал укрепляет свои позиции в ряде латиноамериканских стран. Денежная единица – реал, курс которого в последние три года повысился и в 2006 г. составлял 1,85 реала за 1 доллар США. Среднегодовые темпы инфляции в 1996–2000 гг. сравнительно невелики и не превысили 6%(в 2007г. 4,1%). Таким образом, экономика современной Бразилии характеризуется ускоренными темпами развития третичного сектора. Транспортная система Бразилии обладает развитой инфраструктурой, играет важную роль в экономике.
То, что туризм является активно-развивающейся отраслью, лишний раз доказывает, что в скором будущем именно эта отрасль будет приносить стране большую часть своего национального дохода, что в настоящее время пока не достигнуто.