Заключение
Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. В ходе выполнения работы были рассмотрены следующие показатели рентабельности: произведенной продукции, реализованной продукции, продаж, основной деятельности, предприятия.
В ходе проведения анализа, выяснили влияние факторов на рентабельность основной деятельности и на прибыль от реализации продукции.
Анализ уровня и динамики показателей рентабельности проводился на примере бухгалтерской финансовой отчетности СП «БРЮВИНГ ИНДУСТРИ СУПЛАЙС - БИС» ООО за 2008-2009гг.
Как показывают результаты проведенного исследования, в целом по предприятию наблюдается увеличение рентабельности хозяйственной деятельности. Так, например, рентабельность произведенной продукции увеличилась на 2,00%; рентабельность реализованной продукции – на 1,27%; рентабельность продаж – на 1,06%; рентабельность основной деятельности – на 3,34%; рентабельность предприятия – на 1,87%
На основании проведенного анализа основной деятельности предприятия выяснилось, что максимальное влияние на увеличение рентабельности оказало улучшение использования ОПФ - 63,58%, рост рентабельности продаж в свою очередь оказал влияние на 54,965%, а оборотные средства – 18,545%.
Другим, не менее важным фактором, оказавшим влияние на рентабельность является увеличение прибыли от реализации. Основное влияние на изменение прибыли от реализации продукции оказало снижение затрат на один рубль реализации, что привело к увеличению прибыли на 58,24% или 15,7746 млн.р. Уменьшение доли менее рентабельной продукции так же увеличило прибыль от реализации продукции на 5,06 % или на 1,3645 млн. р. За счет роста объема реализации прибыль увеличилась на 9,8654 млн. р. или 36,52%.
Цель данной работы состояла в анализе прибыли и рентабельности предприятия в складывающихся условиях экономики, а также выявлении возможных путей повышения данных показателей. Данная цель была достигнута путем разработки конкретных предложений по повышению величины получаемой прибыли, и соответственно, увеличения уровня рентабельности производства.
В аналитическом разделе проведен анализ прибыли и рентабельности производства. Анализ показал, что в течение рассматриваемого периода предприятие функционировало достаточно эффективно:
- выпуск и реализация продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличились на 83 млн. руб. и 141 млн. руб. соответственно;
– прибыль от реализации в 2009 г. увеличилась на 27 млн. р.;
- коммерческие расходы уменьшились на 57,55%.
Однако в работе предприятия есть и некоторые отрицательные моменты:
– себестоимость реализованной продукции увеличилась на 35,49%;
– затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 25,97%;
– расходы предприятия увеличилась на 8,42%.
В проектной части были предложены мероприятия по уменьшению себестоимости за счет сокращения общепроизводственных (с 30% до 20%) и общехозяйственных (с 10% до 5%) расходов от з/п основных производственных рабочих, и увеличения прибыли до размера 30%, что позволило повысить прибыль на 0,087 млн. р. и рентабельность продукции на 4,26%.
Таким образом, основная цель курсового проекта была достигнута, а поставленные задачи выполнены.