Резервы и пути повышения рентабельности хозяйственной деятельности СП «БРЮВИНГ ИНДУСТРИ СУПЛАЙС – БИС» ООО за счет повышения эффективности использования производственного потенциала

Доходы, объем реализованной и товарной продукции предприятия увеличиваем согласно коэффициенту пересчета:

Д2009= 1497*1,0786=1615 млн. руб.

РП2009=1485*1,0786=1602 млн.руб.

ТП2009=1181*1,0786=1274 млн.руб.

Доля реализованной продукции в доходах предприятия составила:

УРП2009=1602/1615=0,9920

Себестоимость реализованной продукции, расходы предприятия и затраты на производство сократим на коэффициент пересчета:

СРП2009=1111*0,9956+240=1346 млн. руб.

СТП2009=1047*0,9956=1042 млн.руб.

Р2009= =1111*0,9956+240+0+0+19-18=1347 млн.руб.

Прибыль от производства (объем произведенной продукции без затрат на производство):

ПТП2009=1247-1042=231млн. руб. (с учетом округления)

Прибыль предприятия (доходы - расходы):

П2009=1615-1347=268 млн. руб.

Прибыль от реализации продукции (реализованная продукция – себестоимость):

ПРП2009=1602-1346=256 млн. руб.

Доля прибыли от реализации продукции в прибыли предприятия (отношение прибыли предприятия к прибыли от реализации продукции):

УПРП2009=231/268=0,9554

Расчет рентабельности:

- производственной продукции (формула 17):

РТП2009=231/1042*100=22,20

- реализованной продукции (формула 15):

РРП2009=256/1346*100=18,99

- продаж (формула 16):

Рпрод2009=256/1602*100=15,96

- основной деятельности (формула 14):

Росн.д.2009=256/(555,5+228,5)*100=32,60

- предприятия (формула 13):

Рорг.2009=268/(555,5+870)*100=18,77

На основании полученных данных проведем сравнительный анализ изменений показателей рентабельности:

Рисунок 7. Показатели рентабельности после пересчета

После проведения мероприятий по сокращению затрат и увеличению прибыли, произошли значительные изменения в основных показателях деятельности предприятия.

Показатели рентабельности с учетом пересчета в 2009 году по отношению к фактическим показателям 2009 года увеличились: рентабельность произведенной продукции на 11,4%, рентабельность реализованной продукции на 9,07%, продаж на 6,94%, основной деятельности на 15,51%, предприятия на 8,6%.

Однако это только один из вариантов улучшения положения предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4