Оценка влияния факторов на прибыль от реализации продукции
Поскольку прибыль от реализации продукции имеет непосредственное отношение к рентабельности основной деятельности предприятия, увеличение которой, как описывалось выше, влечет за собой повышение рентабельности и почти полностью формирует всю прибыль предприятия, то следует провести и ее анализ.
Таблица 6. Анализ изменения прибыли от реализации продукции
Показатели |
2008 |
2009 |
Изменение (+, -) |
1.Выручка от реализации продукции (РП) |
1 344 |
1 485 |
141 |
2.Полная себестоимость реализованной продукции (СРП) |
1237 |
1351 |
114 |
3.Прибыль от реализации продукции (ПРП) |
107 |
134 |
27 |
1) На основании вышеописанного метода, используя формулу 2 и 3, определим влияние роста объема реализованной продукции (VРП ) на DПРП :
млн.р.
Т.е. за счет роста объема реализации прибыль увеличилась на 9,8654млн.р.
2) Рассчитаем влияние изменения себестоимости реализованной продукции на изменение прибыли от реализации продукции (DПРП с ) с помощью формулы 4:
млн.руб.
Т.е. уменьшение затрат на один рубль реализации с 0,9204 р. до 0,9098р., т.е. на 0,0106 р. привело к увеличению прибыли в отчетном 2009 году по сравнению с базисным 2008 годом на 15,741 млн.р.
3) На основании формулы 5 рассчитаем влияние структурных сдвигов:
млн.р.
Т.е. за счет уменьшения в отчетном 2009 году доли менее рентабельной продукции прибыль от реализации увеличилась на 1,3589 млн. р.
А суммарное влияние факторов составило в абсолютном выражении (формула 6):
млн.р.
Относительное, т.е. в процентах, влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции в отчетном 2009 году по сравнению с базисным 2008 годом составило:
1) влияние изменения объема реализации:
2) влияние изменения себестоимости:
3) влияние изменения структурных сдвигов:
Таким образом, основное влияние на изменение прибыли от реализации продукции оказало снижение затрат на один рубль реализации, что привело к увеличению прибыли на 58,24% или 15,7746 млн.р. Уменьшение доли менее рентабельной продукции так же увеличило прибыль от реализации продукции на 5,06 % или на 1,3645 млн. р. За счет роста объема реализации прибыль увеличилась на 9,8654 млн. р. или 36,52%.