Введение

Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к развитию предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.

Однако для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности того или иного предприятия, сделки, идеи. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли имеют различные объемы продаж, разные затраты. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель – уровень рентабельности.

Прибыль и рентабельность, тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные по своим аналитическим возможностям. Рентабельность означает процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, издержкам обращения, средней стоимости основных и оборотных средств, фонд оплаты труда и т.п.

Анализ прибыли и рентабельности на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Он позволяет выявить основные факторы роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли.

Цель данной работы – на основании теоретических исследований проблемы повышения прибыли и рентабельности предприятия, анализа ее состояния найти возможные конкретные пути ее решения, доказав их целесообразность и эффективность. Объектом исследования является СП «Брювинг Индустри Суплайс - Бис» ООО. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;

– определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

– выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на СП «Брювинг Индустри Суплайс - Бис» ООО;

– определить пути повышения рентабельности на СП «Брювинг Индустри Суплайс - Бис» ООО.

В данной работе использованы материалы, отражающие работу предприятия за период с 2008 по 2009 гг., бизнес-план 2000 гг.