Разде­лы и показатели плана по издержкам.

Целью планирования издержек (себестоимости) является опти­мизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходи­мые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационально­го использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.

При разработке плана по себестоимости должны быть решены следующие задачи: Базальтовый картон для печей купить. Обм картон mikizol.ru.

• выполнен анализ стоимостных показателей производственной деятельности предприятия в целом и отдельных его подразделений;

• выявлены возможности и уточнены размеры снижения себе­стоимости продукции в планируемом году по сравнению с предшест­вующим периодом;

• составлены калькуляции себестоимости основных видов вы­ пускаемой продукции;

• выявлены нецелесообразные затраты и разработаны меры по их ликвидации;

• определена рентабельность видов выпускаемой продукции и про­изводства;

• оценено влияние на себестоимость, прибыль и рентабельность увеличения затрат на освоение производства новой продукции;

• создана база для разработки оптовых или розничных цен;

• разработаны меры по совершенствованию хозрасчетных взаи­моотношений между производственными подразделениями пред­приятия.

План по издержкам предприятия состоит из следующих разделов:

1) снижение себестоимости продукции за счет влияния на нее технико-экономических факторов;

2) калькуляция себестоимости видов продукции (работ и услуг);

3) смета и свод затрат на производство.

Исходными данными для разработки плана по издержкам явля­

ются

:

• установленные тактическим планом размеры прибыли, а также уровень рентабельности производства и задания по снижению себе­ стоимости продукции;

• показатели производства и реализации продукции;

• эффективность мероприятий плана инноваций;

• прогрессивные нормы и нормативы;

• показатели плана материально-технического обеспечения про­изводства;

• прейскуранты цен;

• данные об использовании основных фондов и размерах аморти­зационных отчислений;

• показатели плана по труду и персоналу;

• объем работ по подготовке производства, освоению и внедрению новой техники, объем производства новой техники.

При планировании себестоимости продукции применяются сле­дующие методы.

1.

Пофакторныйметод

. Его суть заключается в определении влия­ния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом.

2.

Сметный метод.

Предполагает обоснование каждой статьи себе­стоимости с помощью специальной сметы затрат. Смета может состав­ляться как на отдельные комплексные статьи расходов, так и в целом на объем валовой, товарной и реализуемой продукции. При плани­ровании себестоимости в качестве отдельных смет могут использо­ваться отдельные разделы плана, например план МТО, план по труду и персоналу, план технического и организационного развития предприятия, в которых обосновываются затраты соответствующих ре­сурсов.

3. Метод калькуляций.

С помощью этого метода обосновывается величина затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов, например детали, узла. При планиро­вании себестоимости данным методом важно правильно определить объекты калькулирования. В дальнейшем калькуляции применяют­ся при планировании себестоимости валовой, товарной и реализо­ванной продукции, смет затрат и свода затрат по предприятию.

Перейти на страницу: 1 2