Разделы и показатели плана по издержкам.
Целью планирования издержек (себестоимости) является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.
При разработке плана по себестоимости должны быть решены следующие задачи: Базальтовый картон для печей купить. Обм картон mikizol.ru.
• выполнен анализ стоимостных показателей производственной деятельности предприятия в целом и отдельных его подразделений;
• выявлены возможности и уточнены размеры снижения себестоимости продукции в планируемом году по сравнению с предшествующим периодом;
• составлены калькуляции себестоимости основных видов вы пускаемой продукции;
• выявлены нецелесообразные затраты и разработаны меры по их ликвидации;
• определена рентабельность видов выпускаемой продукции и производства;
• оценено влияние на себестоимость, прибыль и рентабельность увеличения затрат на освоение производства новой продукции;
• создана база для разработки оптовых или розничных цен;
• разработаны меры по совершенствованию хозрасчетных взаимоотношений между производственными подразделениями предприятия.
План по издержкам предприятия состоит из следующих разделов:
1) снижение себестоимости продукции за счет влияния на нее технико-экономических факторов;
2) калькуляция себестоимости видов продукции (работ и услуг);
3) смета и свод затрат на производство.
Исходными данными для разработки плана по издержкам явля
ются
:
• установленные тактическим планом размеры прибыли, а также уровень рентабельности производства и задания по снижению себе стоимости продукции;
• показатели производства и реализации продукции;
• эффективность мероприятий плана инноваций;
• прогрессивные нормы и нормативы;
• показатели плана материально-технического обеспечения производства;
• прейскуранты цен;
• данные об использовании основных фондов и размерах амортизационных отчислений;
• показатели плана по труду и персоналу;
• объем работ по подготовке производства, освоению и внедрению новой техники, объем производства новой техники.
При планировании себестоимости продукции применяются следующие методы.
1.
Пофакторныйметод
. Его суть заключается в определении влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом.
2.
Сметный метод.
Предполагает обоснование каждой статьи себестоимости с помощью специальной сметы затрат. Смета может составляться как на отдельные комплексные статьи расходов, так и в целом на объем валовой, товарной и реализуемой продукции. При планировании себестоимости в качестве отдельных смет могут использоваться отдельные разделы плана, например план МТО, план по труду и персоналу, план технического и организационного развития предприятия, в которых обосновываются затраты соответствующих ресурсов.
3. Метод калькуляций.
С помощью этого метода обосновывается величина затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов, например детали, узла. При планировании себестоимости данным методом важно правильно определить объекты калькулирования. В дальнейшем калькуляции применяются при планировании себестоимости валовой, товарной и реализованной продукции, смет затрат и свода затрат по предприятию.