Разработка ценовой стратегии и определения цены.
Ценовая стратегия — это комплекс средств и методов, с помощью которых реализуются цели ценообразования. Она позволяет выбрать динамику изменения исходной цены товара в условиях рынка.
Современная теория выработала ряд стратегий ценообразования новых товаров, в число которых входят следующие основные (базовые): проникновения на рынок и «снятия сливок».
Стратегия проникновения на рынок предусматривает при выведении товаров на рынок их продажу по низким ценам, что позволяет быстро сформировать спрос на данные товары, обеспечить определенную долю рынка, устранить конкурентов.
Стратегия проникновения на рынок может быть применена в следующих случаях:
• если рынок чувствителен к ценам и высокая цена может отпугнуть покупателей;
• имеется высокая эластичность спроса;
• низкая цена не привлекает конкурентов;
• большой объем продаж сможет компенсировать издержки производства и сбыта данного товара.
Стратегия снятия сливок предполагает продажу товара в период освоения рынка по высоким ценам. По мере освоения изделия и увеличения объемов продаж цена постепенно снижается. Данная стратегия может быть реализована при наличии следующих условий:
• низкой эластичности спроса на данный товар;
• внешней (доступной для понимания покупателей) связи высокой цены с адекватным ей качеством товара;
• неприемлемости высокой цены для фирм-конкурентов в данный момент времени;
• большой емкости рынка;
• высокой привлекательности товара для потребителей (чаще всего товар представляет собой модификацию ранее выпускавшегося и хорошо зарекомендовавшего себя товара);
• относительно высокой сложности товара, прошедшего длинный цикл НИОКР и защищенного патентами.
В то же время такая стратегия имеет недостатки. Главный из них состоит в том, что она привлекает на данный рынок конкурентов и способствует созданию конкурентных барьеров для данного предприятия. Другой недостаток — высокий риск, который может привести предприятие к потере конкурентоспособности.
Тема 3.3. Планирование производственной программы
1.
Разделы и система показателей плана производства.
2.
Планирование объема производства продукции.
3.
Обоснование плана производства продукции предприятия производственной мощностью.
4.
Планирование выполнения производственной программы.