Заключение

В первой главе дипломной работы была изучена сущность товарооборота, а также были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с необходимостью проведения анализа и планирования товарооборота на предприятии. Также были представлены расчетные показатели, с помощью которых возможно проведение такого анализа и планирования.

Во второй главе, в результате анализа деятельности предприятия ООО «Кемавто», были рассчитаны показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия, и таким образом, в 2007 году показатель рентабельности продаж составлял 10,89%. В 2008 году произошло увеличение этого показателя, и он стал равным 16,05%.

Такая ситуация объясняется тем, что показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции уменьшился всего на 3 копейки или на 0,03%, то есть незначительно, что и оказало положительное влияние на рост рентабельности прибыли от продаж. Прибыль от реализации товаров ООО «Кемавто» в 2008 г. выросла на 6238,00 руб. или на 74,82%.

Таким образом, очевидно, что в деятельности предприятия за анализируемый период произошли в основном положительные изменения, благоприятно сказавшиеся на деятельности компании, а также на средней заработной плате сотрудников. Несмотря на то, что в 2007 году прибыль от продаж уменьшилась, за счет повышения заработной платы сотрудникам, она не стала отрицательной, и видимо предприятие скорректировало размер чистой прибыли за счет других источников дохода. Исходя из этого, необходимо отметить, что данная компания является сильным конкурентом на рынке продаж автомобильных товаров, четко выдерживает негативное влияние внешних факторов и достойно справляется с ними.

Розничный товарооборот предприятия возрос в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 14248 тыс. руб. за счет завышенных товар­ных запасов на начало года (+7965,00 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+92,11 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия това­ров (+2,00 тыс. руб.). Возможности роста товарооборота уменьшились в результате уменьшения товарных запасов на конец года (–2930,00 тыс. руб.). Недостатком использования поступающих в предприятие товар­ных запасов явилось их неполное вовлечение в товарооборот, что было следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, и понесшую снижение покупательского спроса, а также в неравномерности ритмичности поставок, что связано с нарушением договорных обязательств. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что привело к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Наибольшую долю в ассортименте магазина занимают «Автозапчасти» и «Кузовные детали» - 33,02% и 31,44% соответственно. Доля остальных ассортиментных групп очень мала, но они необходимы для поддержания широты ассортимента.

В третьей главе дипломной работы было рассмотрено внедрение мероприятий по совершенствованию и увеличению товарооборота.

Расчет эффективности данных мероприятий показал, что:

- за счет улучшения рекламной политики предприятия, произойдет рост товарооборота на 10%, или на 980,70 тыс.руб.;

- за счет более рационального использования торговой площади и в то же время за счет расширения ассортимента по автозапчастям для марки Шевроле произойдет рост товарооборота на 7718,80 тыс.руб., или на 8,50%,