Анализ товарооборота предприятия
Согласно таблице 3.12., анализ показателей товарооборота в сопоставимых ценах показывает, что в целом в отчетном году объем товарооборота составил 89634,63 тыс.руб, и что отмечается снижение объема товарооборота на 17,3%, что объясняется влиянием ценового фактора в рассматриваемом периоде.
Наибольший темп роста товарооборота наблюдается по товарной группе «Автохимия». В действующих ценах товарооборот по данной группе увеличился на 68,11%, а в сопоставимых - на 41,79%.
Снижение темпа роста товарооборота в сопоставимых ценах произошло по товарной группе «Оборудование» на 27,95%.
Рассмотрев товарооборот за период с 2007г. по 2008г. можно заметить, что рост товарооборота в динамике произошел как за счет повышения спроса на товары, также и за счет повышения продажных цен на товары. Индекс продажных цен по товарообороту в отчетном 2008 году к прошлому 2007 году составил 1,03. Таким образом повышение продажных цен на товары обеспечило прирост товарооборота на 12631,15 тыс.руб., что составляет 16,31% к фактическому его объему за прошлый год.
В целом по выполнению плана можно сказать, что в общем объеме товарооборота план выполнен на 110,73%. Недовыполнение плана произошло по двум товарным группам: «Автоаксесуары» - недовыполнение плана составило 26,11%, и «Аудиотовары» - план недовыполнен на 10,02%.
Но за счет значительного роста товарооборота по товарной группе «Автохимия», общий объем товарооборота в сравнении с предыдущим годом увеличился на 18,61%. Значит необходимо рассмотреть показатели плана по товарным группам «Автоаксесуары» и «Аудиотовары», рассчитываемые на следующий год, и учесть недостатки, произошедшие в этом году.
По остальным группам товаров необходимо увеличить и расширить ассортимент, особенно по товарной группе «Запасных частей», т.к. этот товар пользуется большим спросом у потребителей.