Введение

В последнее время наблюдается высокий рост объема товарооборота в стране, особенно это касается розничного товарооборота. Появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.

В последние годы открываются новые магазины, оборудованные по последнему слову техники.

Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направления; с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой - небольших круглосуточных магазинов рядом с домом, с самым необходимым перечнем товаров.

Чем быстрее будет реализован товар, тем быстрее будет закуплен новый, при увеличении оборота товара увеличиваются товарные запасы, тем самым происходит перестройка торговой сети.

В данное время наблюдается преобладание розничной торговли над оптовой, так как население не запасает товары народного потребления и продовольственные товары впрок, как это было в советское время. Потому, что идет перенасыщение рынка товарами, то есть человек в любой момент может пойти и купить нужный ему товар.

За период рыночных преобразований розничная торговля претерпела коренные изменения. В ней, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговых предприятий, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21% [16, с.91].

Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли [7, с. 91].

Целью настоящей работы является комплексное исследование и анализ товарооборота на предприятии ООО «Кемавто» и разработка мероприятий по его увеличению.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

изучение теоретических основ товарооборота;

анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «Кемавто»;

анализ товарооборота и мероприятии по его увеличению на предприятии ООО «Кемавто».

Предмет исследования – оптовый и розничный товарооборот торгового предприятия.

Объектом исследования выступает ООО «Кемавто».

При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «Кемавто». В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.

Разработанные в дипломной работе направления по увеличению товарооборота позволят применительно к конкретным организационно-техническим условиям ООО «Кемавто» осуществить систему мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия.