Концепция совершенствования производства.
Совершенствование производства: основной смысл этой концепции заключается в утверждении того, что потребители будут покупать только те товары, которые широко распространены и которые по цене им вполне доступны. Следовательно, лица, принимающие решения (далее сокращенно - "ЛПР") должны направить свои усилия в первую очередь на совершенствование производства и затем - на повышение эффективности системы распределения. В каких ситуациях "работает" эта концепция ?
(А) Когда спрос очень высок, а предложение крайне низкое /дефицит/.
(В) Когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить (и тогда, естественно, следует автоматическое повышение производительности труда на уровне технологии выпускаемого продукта). Пример этой концепции в США рассмотрим на основе автомобильной промышленности. Так, стоимость "народного автомобиля" Генри Форда" в 1917 году составляла 360 $ при выпуске 785432 штук в год; а в 1921 году - 335 $ при выпуске 1250000 шт. В России - сколько всего выпускается легковых автомобилей? На 1992 год было - 900000 штук всего-то, а в 1994 году – около 800000 штук. Сколько стоит легковой автомобиль в России ? Цена - на уровне мировых стандартов автомобилей аналогичного класса (например, продажная цена "Волги" ГАЗ-31029 в 1995 году в Нижнем Новгороде была порядка $7500 при котировке 1$=5000 рублей в конце мая 1995 года, а в Москве цена аналогичного автомобиля "Волга" ГАЗ-31029 в 1995 году - 60 млн.рублей), что "простому советскому человеку" при его среднемесячной зарплате порядка 300-400 тыс.рублей в месяц ($60-80) - явно не по карману. (Отметим, что в "доперестроечный период" советский человек, если хотел приобрести легковой автомобиль, должен был, сильно ограничивая себя во всем, копить на деньги порядка 15-25 лет, чтобы осуществить свою мечту. Приобретение автомобиля, как правило, осуществлялось на своем заводе (предприятии) исключительно по распоряжению вышестоящего начальства).