Сущность и основные направления эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
4. Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);
5. Организация оптовых закупок товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);
6. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);
7. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров (изучение спроса покупателей, формирование ассортимента товаров магазина, определение партий и частоты завоза товаров, выбор форм и методов продажи, стимулирование увеличения объемов продаж, мерчендайзинг);
8. Рекламно-информационная работа (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа);
9. Сервисное сопровождение (отбор услуг, пользующихся спросом; оказание услуг в предпродажный, послепродажный периоды и в момент продажи товара, сервисное обслуживание);
10. Управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров).
Эффективность коммерческой деятельности оптового торгового предприятия осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. В зависимости от вида деятельности оптового торгового предприятия некоторые из представленных этапов могут быть исключены либо адаптированы к специфике деятельности. Так, для торгового предприятия, занимающейся оптовой торговлей, исключается седьмой этап, в свою очередь, розничная торговая организация не осуществляет коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров.
Таким образом, можно выделить следующие основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации: [7]
– организация хозяйственных связей и договорной работы в торгового предприятия;
– коммерческая деятельность по закупке товаров;
– коммерческая работа по продаже товаров;
– формирование ассортимента и управление товарными запасами в торгового предприятия;
– рекламная деятельность и продвижение товара.
В процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие функции между производством и потребителями. Возникающие между ними взаимоотношения называются хозяйственными связями, которые включают экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.
Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон. При этом структура хозяйственных связей, может быть, простой и сложной: простые хозяйственные связи между предприятием-изготовителем и розничными торговыми предприятиями, сложные – с участием посредников (одного или нескольких).