Введение
Товар – главный объект на рынке. Он имеет стоимость и ценность, обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Качество продукции является важнейшей экономической категорией рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия.
Актуальность нашей курсовой работы заключается в том, что каждому предпринимателю необходимо следить за качеством своей продукции, как за одним из основных факторов конкурентоспособности, для продуктивной и прибыльной деятельности предприятия.
Товар является сердцевиной всей деятельности предприятия. Если товар неспособен удовлетворять потребности покупателя, то никакие усилия, никакие дополнительные затраты не смогут улучшить позиции товаропроизводителя на рынке.
В настоящий момент в России и во всем мире качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения качества производимой и продаваемой продукции.
Целью курсовой работы является исследование влияния качества товара на его конкурентоспособность.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятия «качество» и «конкурентоспособность» товара;
2) рассмотреть показатели, влияющие на качество продукции;
3) рассмотреть методику оценки конкурентоспособности товара;
4) исследовать систему управления за качеством продукции;
5) провести оценку конкурентоспособности определенного товара.
Предметом курсовой работы является качество товара и его влияние на конкурентоспособность на примере ОАО «Пивоваренная компания Балтика».
Объектом данной курсовой работы является торговое предприятие ОАО «Пивоваренная компания Балтика».
При решении поставленных задач нами использовались следующие методы: метод группировок по одному или нескольким признакам, логический метод, табличный метод и статистический метод.
Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком используемой литературы и приложениями.
Информационными источниками для написания курсовой работы послужили учебники, учебные пособия, методические материалы и материалы периодической печати.