Введение
В данной работе рассматривается одна из наиболее актуальных проблем российской экономики: интеллектуальная собственность в современных условиях.
В современных условиях во всем мире среди всех других видов собственности (недвижимость, банковский и промышленный капитал, ценные бумаги и т. д.) все более существенное значение в последние годы приобрела собственность интеллектуальная. Все более важным элементом экономики становятся такие объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами обуславливает объективную потребность в оценке и защите объектов интеллектуальной собственности средств индивидуализации.
Вопросы охраны и использования интеллектуальной собственности в современных условиях начинают играть все более важную роль в коммерческой, предпринимательской, производственной и внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций всех форм собственности.
По этой причине всем тем, кто занимается, либо готовится к подобного рода деятельности, необходимо достаточно четко представлять себе, что такое интеллектуальная собственность, в чем состоит ее сущность, как она охраняется и к каким серьезным материальным потерям может привести нарушение ее прав.
Цель курсовой работы - раскрыть сущность и значение интеллектуальной собственности для экономики России, а также проблемы управления интеллектуальной собственностью на современном этапе.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
* определить сущность и значение интеллектуальной собственности;
* рассмотреть объекты интеллектуальной собственности;
* оценить законодательное регулирование объектов интеллектуальной собственности;
Объектом данного исследования является разработка и практическое применение товарного знака на примере торговой марки «LG». Предметом исследования является интеллектуальная собственность как объект инновационного предпринимательства.
Структура курсовой работы представлена введением, теоретической частью, практической частью, заключением и списком литературы.
В теоретической части работы рассматривается понятие и объекты интеллектуальной собственности.
В практической части рассматривается разработка, практическое применение и охрана товарного знака на примере торговой марки “LG”.
Источниками для написания курсовой работы послужили учебники, учебные пособия, научные статьи, справочная литература и монографии видных ученых.