Стандарты UNIDO
UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) – это компания или точнее сказать организация, которая старается помочь развивающимся странам развить рыночную экономику. Она дала стандарты бизнес-планирования, чтобы поступающие к ней заявки имели одинаковую форму. Начинающие бизнесмены, только планирующие открыть свое дело, идут в эту организацию за помощью. И соответственно данным стандартам, любой бизнес-план должен иметь следующую форму:
Резюме
В резюме дается краткая, но хорошо изложенная информация обо всем бизнес-плане в целом. Резюме – это основа бизнес-плана, потому что именно на основании резюме, инвестором будет решаться, достоин ли проект финансового вложения. В резюме подается сжатая информация по всем плюсами минусам проекта, весь остальной бизнес-план, будет только подтверждать данные, которые вы укажите в резюме.
Предприятие и отрасли деятельности
В этом разделе вам придется описать ваше предприятия, и отрасль, для которой будет производиться или использоваться продукция предприятия. Также вам придется описать всю структуру предприятия, описать продукцию, которая будет выпускаться предприятием, в каком объеме и в какие сроки. И еще вам необходимо будет дать краткую оценку отрасли деятельности предприятия, то есть ее текущее состояние, и возможные перспективы развития.
Продукция, работы, услуги
В этой части бизнес-плана, вам придется рассказать о своей продукции или услугах, которые вы хотите выставить на рынок. Желательно, чтобы этот раздел имел демонстрационную часть, чтобы инвестор наглядно мог оценить перспективность вашей разработки. Если нет готовых образцов, вам надо хотя бы предоставить фотографии или рисунки продукции, а также дать ее полное описание, с указание технических характеристик. В идеальном варианте, вы еще должны проанализировать продукцию конкурентов и указать, насколько ваш товар конкурентоспособен.
Маркетинг
В этом разделе вам придется дать полную информацию по предполагаемому рынку сбыта. Также вам надо указать на какую аудиторию или потребителя рассчитан ваш товар, будут ли оптовые покупатели или товар приспособлен только для розничной продажи. Еще вам придется дать характеристику со стороны потребителя, то есть, почему именно этот товар будет интересен потребителю. Проанализировать конкурентный рынок, чтобы дать реальную оценку товара конкурента, и проверить свой, будет ли он пользоваться успехом. И вам надо будет рассмотреть такие моменты, как внедрение товара на рынок, схемы реализации товара и способы, с помощью которых будут привлекаться новые потребители.
Производственный план
В этой части бизнес-плана будет описываться вся работа вашего производства, его одноразовые и многоразовые затраты, что позволит оценить, какая себестоимость будет у производимого товара, также просчитывается количество и сроки выпускаемой продукции. Не лишним будет указать физическое местоположение предприятия, описать уже существующие коммуникации и дать описание требуемым изменениям.
Организационный план
Тут будут описаны все организационные вопросы, а если одним словом, то кадры. Вам придется расписать организационную структуру вашего предприятия. И указать какое количество персонала вам необходимо, какой именно специализации и профессии должен быть персонал, а также способы оплаты труда и методы стимулирования рабочих.
Финансовый план
По большему счету, сразу за резюме по важности составляющей части стоит финансовый план. В нем даются математические выкладки всех расчетов, дана предварительная и основная смета затрат, описана приблизительная прибыль. То есть тут будут описаны все процессы движения денег, и не важно поступления от инвестора, или затраты на покупку оборудования.
Анализ эффективности проекта
Здесь вам придется доказать фактами, что ваш продукт достоин того, чтобы появится на рынке, то есть он будет конкурентным и будет приносить прибыль своим создателям.
Гарантии и риски компании
Тут будет дана информация о том, как будет гарантироваться возврат вкладываемых средств, как быстро окупится предприятие, и какие прогнозируемые риски могут быть у предприятия.
Приложение
Чтобы не перегружать бизнес-план лишними бумагами, например, отчетами, графиками, фотографиями и т.д., их приписывают к приложению. Туда также стоит добавить учредительные документы, копии нормативных документов и т.д., то есть всю юридическую документацию. Грамотно подобранный подбор документов в приложении, поможет вам лучше провести презентацию своего проекта, и убедить инвестора в серьезности ваших намерений. Приложение может стать той опорой для бизнес-плана, которая поможет убедить инвестора в целесообразности проекта