Анализ прибыли от продаж ОАО “Сыктывкарский ЛВЗ”
Теперь необходимо составить таблицу с показателями выпуска кондитерских изделий в ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» (таблица 3).
Таблица 3 Показатели выпуска кондитерских изделий ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ»
ПОКАЗАТЕЛИ |
2007 |
2008 |
2009 |
Количество продукции, т |
502,00 |
506,00 |
367,00 |
Цена продукции, тыс.р. |
72,53 |
101,32 |
148,57 |
Выручка,тыс.р. |
36409,68 |
51268,80 |
54526,08 |
Полная себестоимость от реализации, тыс.р. |
29620,16 |
43280,40 |
45232,64 |
Себестоимость единицы продукции, руб/кг |
59,00 |
85,53 |
123,25 |
Прибыль от реализации, тыс.р |
6789,52 |
7988,40 |
9293,44 |
Проведем факторный анализ прибыли от продаж по кондитерским изделиям (таблица 4).
Объем производства и реализации кондитерских изделий к 2008 году увеличился на четыре тонны и стал составлять 506 тонн. Это повлекло за собой увеличение прибыли от продаж на 54,1 тыс.р. Себестоимость также увеличилась на 26,33 руб., это послужило сокращением прибыли от продаж на 13424,22 тыс.р. Увеличение цены в 2008 году составило 28,79 руб., это привело к повышению прибыли от продаж на 14569 тыс.р. В 2009 году резко падают объемы производства кондитерских изделий. Снижение производства составило 139 тонн, это послужило уменьшением прибыли от продаж на 2194,44 тыс.р. Однако за счет повышения цены прибыль от продаж увеличилась на 17341 тыс.р. Изменение себестоимости повлекло к сокращению прибыли от продаж на 13841,52.
Таблица 4
Факторный анализ прибыли от продаж по кондитерским изделиям, тыс.р.
Фактор |
Формула для расчета |
Годы | |
2008 |
2009 | ||
Изменение объема реализованной продукции |
ΔП(q)=(q1-q0)*(p0-s0) |
54,10 |
-2194,44 |
Изменение себестоимости продукции |
ΔП(s)=(s1-s0)*q1 |
13424,22 |
13841,52 |
Изменение цены |
ΔП(p)=(p1-p0)*q1 |
14569,00 |
17341 |
Общее изменение |
ΔП=ΔП(q)+ΔП(s)+ΔП(p) |
1198,88 |
1305,04 |
Таким образом, на прибыль от продаж ОАО “Сыктывкарский ЛВЗ” отрицательное влияние оказало сокращение объемов реализации с 2008 по 2009 гг. и увеличение себестоимости продукции. В то же время фактор инфляции и незначительный рост объема продаж с 2007 по 2008 гг. увеличили прибыль от реализации продукции организации.