Характеристика городского хозяйства, социальной сферы и сферы услуг
В выбранной методике данный блок включает достаточно большое количество индикаторов, но так в задачи курсовой работы не входит анализ как можно большего числа показателей, то целесообразно ограничиться следующими:
Жилье и его доступность
Рис.2.24. Жилищный фонд
Жилищный фонд г. Усть-Катав по состоянию на конец 2008 года составляет 611 тыс. м2 общей площади, увеличение по сравнению с 2004 годом составляет 20 тыс. м2 — 2,5% (Рис. 2.24, Приложение Таблица 12). Квартиры в новостройках от застройщика микрораи он дивногорскии квартиры.
На 1,6 м2 увеличилась площадь жилищ, которая в среднем приходится на одного жителя города (Рис. 2.25).
Рис.2.25. Средняя площадь жилищ, приходящаяся на 1 жителя
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда стабилен и составляет на 2008 год 2,9% от общей площади жилых помещений (Рис.2.26).
Рис.2.26. Доля ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде
Здравоохранение
Показателями характеристики здравоохранения муниципального образования является такие как обеспеченность населения местами в больницах для стационарного лечения, обеспеченность населения услугами амбулаторно-клинических учреждений, численностью врачей и среднего медицинского персонала на 10000 человек населения.
Рис.2.27. Число больничных коек
Рис.2.28. Число амбулаторно-клинических учреждений
Рис.2.29. Число врачей и среднего мед.персонала на 10000 человек
За 2004-2007 года увеличились численность среднего медицинского персонала, число амбулаторно-клинических учреждений и численность врачей, приходящихся на 10000 населения, в 2008 году упало число больничных коек, незначительно уменьшилось число врачей и среднего медицинского персонала (Рис. 2.27, 2.28, 2.29), что говорит об ухудшении ситуации в области здравоохранения за последний год.
Образование
Систему образования г. Усть-Катав можно охарактеризовать следующими показателями:
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Число постоянных дошкольных учреждений |
12 |
12 |
12 |
13 |
13 |
Численность детей в постоянных дошкольных учреждениях |
1090 |
1100 |
1145 |
1229 |
1493 |
Число детей на 100 мест в постоянных дошкольных учреждениях |
82 |
86 |
88 |
95 |
100 |
Число дневных общеобразовательных учреждений |
12 |
12 |
12 |
13 |
13 |
Численность учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях |
3062 |
2864 |
2646 |
2494 |
2421 |
Число учителей в дневных общеобразовательных учреждениях |
282 |
247 |
276 |
245 |
243 |
Доля учащихся, занимающихся во II смену, % |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
17,1 |