Свободные зоны в Таиланде
1. Уменьшение на 50% нормальной ставки налога на доход юридических лиц в части чистой прибыли, полученной от стимулируемой деятельности в течение периода не более чем пять лет начиная с момента истечения восьми лет с даты, когда доход от этой деятельности был впервые получен. Или с момента, когда доход впервые получен от стимулируемой деятельности (для случая, если стимулируемому лицу не предоставлялась льгота по налогу на доходы юридических лиц). 2. Разрешение уменьшать для целей определения размера налога на доход юридических лиц на двойной размер расходов на транспортировку, электричество, воду, которые стимулируемый субъект произвел в процессе осуществления стимулируемой деятельности. 3. Разрешение исключать из чистой прибыли сумму, не превышающую 25% стоимости установки (введения в эксплуатацию) или строительства оборудования, используемого стимулируемым субъектом в соответствии с правилами, установленными Советом. Согласно этим же правилам стимулируемый субъект, помимо нормального износа (амортизации), может осуществлять такое уменьшение чистой прибыли в любом году или нескольких годах в пределах 10 лет с даты первого извлечения дохода от осуществления стимулируемой деятельности.
Государственные гарантии
Государство обязуется не национализировать деятельность стимулируемого субъекта. Государство обязуется не конкурировать со стимулируемым субъектом. Государство обязуется не монополизировать продажу товаров того же вида или схожего с теми, которые производятся или собираются стимулируемым субъектом. Государство обязуется не устанавливать контроль над ценами на товары, производимые стимулируемым субъектом, за исключением случаев, когда это необходимо для экономического и социального развития и для обеспечения безопасности страны, но в любом случае контролируемые цены не должны быть ниже тех, которые Совет считает уместными. Стимулируемому субъекту гарантируется разрешение экспортировать продукты, произведенные в процессе осуществления стимулируемой деятельности, в любое время. За исключением случаев, когда этого нельзя делать в целях экономического и социального развития и для обеспечения безопасности страны.
Государство не разрешает ни одному государственному органу, государственному учреждению или государственному предприятию импортировать в Королевство с освобождением от импортных пошлин товары, производимые или собираемые стимулируемым субъектом, товары, сопоставимые по качеству с таковыми и доступные в необходимом количестве для их использования.
В случаях, когда необходимо защитить деятельность стимулируемого субъекта, Совет имеет право налагать специальные сборы на импорт в Королевство продуктов того же вида или схожих или субститутов тех продуктов, которые производятся или собираются стимулируемым субъектом. Размер сбора устанавливается Советом, но не более 50% цены таких импортируемых товаров, включая страхование, осуществляемое иностранными страховщиками, и расходы на перевозки.
В случае если стимулируемый субъект имеет затруднения или препятствия в процессе осуществления стимулируемой деятельности и подает заявление (жалобу) в Совет для получения поддержки, Председатель Совета имеет право оказать любую подходящую помощь или обязывает незамедлительно оказать такую помощь государственный орган, государственное учреждение или государственное предприятие. В случае если таким препятствием является структура, ставки или процедура взимания налогов, пошлин, сборов, независимо от того, подано заявление в Совет или нет, председатель имеет полномочие предписать соответствующему государственному органу, государственному учреждению или государственному предприятию принять корректирующие меры.