Задачи на тренинг обобщения и классификацию стратегий поиска.
Смысл этого тренинга – оторваться от стандартных идей и перейти, за счет восхождения к общему пониманию, к принципиально другим путям. Для этого полезно четко сформулировать общее направление первых идей, назвать его и попробовать принципиально изменить саму стратегию поисков. Используйте общую классификацию возможных стратегий.
Задача 1. При бурении скважин важно контролировать момент разрушения бурового инструмента - долот. Предложите возможные способы.
Подсказка к задаче 1.
Ответ к задаче 1.
Задача 2. При промышленной чистке рыбы внутренности удаляли механическими скребками. При этом могло происходить повреждение тушки. Предложите другие варианты удаления внутренностей.
Подсказка к задаче 2.
Ответ к задаче 2.
Задача 3. (Задача Д.Пойа) Буквы латинского алфавита распределены на несколько групп. По какому принципу?
A M T U V W Y
B C D E K
N S Z
H I O X
F G J L P Q R
Подсказка к задаче 3.
Ответ к задаче 3:
Задача 4. Учительница во втором классе дала ученику у доски определенное задание. Учительница говорит: «восемь», ученик пишет: «шесть»; учительница говорит: «семь», ученик пишет: «четыре»; учительница говорит: «два», ученик пишет: «три». Какое задание дала учительница?
Подсказка к задаче 4.
Ответ к задаче 4.