Информационные системы в экономике
Ситуация: разрабатывается информационно-поисковая система (ИПС), которая предназначена для оказания справочной и информационной поддержки персонала по выбранному направлению деятельности компании.
Для того чтобы в системе представить необходимые сведения в соответствии с их взаимосвязями, нужно провести анализ предметной области и представить информацию разработчикам в виде информационной модели.
Задача: разработать информационную модель предметной области (по теме выбранного направления), используя аппарат гипертекста.
Модель должна содержать сведения:
· об основных задачах (процессах), которые требуется выполнить в рамках данного направления;
· о взаимосвязях между задачами (процессами) и общими задачами (процессами) деятельности компании;
· о документах, регламентирующих данное направление деятельности компании;
· об ожидаемых результатах деятельности, включая отчетные документы;
· другие сведения, которые могут быть необходимы для информационно-справочной поддержки персонала.
Примечание: перечень сведений, которые должны быть в ИИС, МП может быть дополнен и откорректирован студентом.
Порядок выполнения
1. Общее направление деятельности компании
Служба занятости города призвана вести учет безработного населения и способствовать трудоустройству граждан. Для этого в службе занятости должны собирать информацию о существующих вакансиях. Безработные граждане получают в службе занятости пособие по безработице.
В городской службе занятости четыре отдела - отдел сбора данных, приемный отдел, бухгалтерия и вспомогательный персонал. Отдел сбора данных ведет учет и классификацию данных о безработных, поступающих от инспекторов приемного отдела, а также осуществляет сбор информации о существующих вакансиях. Приемный отдел непосредственно работает с безработными, собирает данные о них и предлагает им возможные варианты трудоустройства. Бухгалтерия производит выплату пособий по безработице. Вспомогательный персонал помогает выполнять работу службы.
Служба занятости выплачивает безработным пособия, поступающие из бюджета, а также способствует их трудоустройству.
Данные от безработных через приемный отдел поступают в отдел сбора данных, где они классифицируются и учитываются. На основе этой информации бухгалтерия выплачивает пособия по безработице. Отдел сбора данных собирает информацию о существующих вакансиях и предоставляет ее инспекторам приемного отдела.
Общей проблемой является малое количество и плохое качество накапливаемой информации о вакансиях и безработных (из-за ручного способа обработки информации). Как следствие - узкий выбор, как для безработного, так и для работодателя и большой процент повторных обращений безработных после неудачных попыток трудоустройства. Скорость процессов трудоустройства также неудовлетворительна из-за сложной технологии обработки информации.
2. Тематика, по которой будет разрабатываться организационная система.
Проектирование и внедрение АИС (автоматизированная система управления);
3. Разработка блок-схемы, отражающая объекты предметной области и отношения между ними.
рис. 1. – Функциональная модель работы департамента
(внешняя часть)
рис. 2. – Функциональная модель работы департамента (внутренняя часть)