Основные тенденции на рынке загородного жилья в 2007 году.
Инфраструктура.
Требования к инфраструктуре разные в зависимости от класса поселка.
В эконом-классе она, как правило, ограничивается охраной, уборкой территории и вывозом мусора.
В бизнес-классе к стандартам инфраструктуры относят: детские и спортивные площадки, прогулочная зона, охраняемая территория, централизованное электро-, газо-, водоснабжение, развитая инженерия и нормально функционирующие жилищно-коммунальные службы.
Инфраструктура элитного поселка близка к инфраструктуре бизнес-класса, только выше уровень, выше сервис, выше качество. Основной принцип инфраструктуры элитного поселка – все только для своих.
Одной из перспективных тенденций является вынесение объектов общественного пользования - магазинов, ресторанов, образовательных и медицинских учреждений за пределы коттеджного поселка и создание единой развитой инфраструктуры для целого комплекса поселков. Характерным примером может служить строительство на Новорижском шоссе мега комплекса «Павловское Подворье».
Тенденции в загородном строительстве.
Не смотря на высокий спрос, в последние годы существенно возросла конкуренция, особенно в сегменте бизнес-класса. В связи с этим девелоперы стали серьезней подходить к созданию концепций своих будущих проектов, привлекать к работе консалтинговые компании, известные архитектурные бюро, иностранные строительные компании. Тем более что сегодняшний уровень развития строительных технологий предоставляет множество новых возможностей для создания выразительных архитектурных решений. Архитектурные решения и концепции нового проекта так же оказывают существенное влияние на выбор потребителя. Что касается покупательских предпочтений, то наибольшим спросом сейчас пользуются дома классической архитектуры и стиле «фьюжн».
Ценовая политика.
Ценовая политика складывается из следующих основных факторов.
Во-первых, престижность направления и месторасположение поселка. Коттедж, построенный предположим на Егорьевском шоссе, будет стоить ниже аналогичного коттеджа, возведенного на Новорижском направлении.
Во-вторых, стоимость строительных материалов. В-третьих, коммуникации и инженерия.
В-четвертых, инфраструктура.
Предложения на рынке загородного жилья по направлениям.
Направления и процентное соотношение
Из приведенных данных видно, что сменился лидер. На первом месте находится Новорижское направление, существенно обогнав Рублево-Успенское шоссе. Это связано с тем, что, с одной стороны Рублевка исчерпала свои земельные ресурсы и новых предложений там практически нет, а с другой ресурс Новой Риги только начинает развиваться и потенциал данного направления очень высок. Хороший темп развития показало Калужское направление. Основными причинами увеличения объемов стали сравнительно недорогая земля, живописные места и хорошие подъездные пути, а также развитая инфраструктура.
Рост популярности Дмитровки объясняется близостью большой воды, наличия курортных зон и мест для занятия летними и зимними активными видами отдыха, возросшей транспортной доступностью. Популярность Киевского и Минского направления славятся своими стародачными местами. Кроме того, реконструкция Киевского шоссе существенно повышает его привлекательность.