Контроль за исполнение бюджетов.

Бюджетный контроль

— это процесс сопоставления фактических результатов с бюджетными, анализ отклонений и внесение необходимых корректировок в бюджеты следующих периодов.

Методы контроля:

регулярные

;- неукоснительное соблюдение установленных на предприятии сроков формирования и предоставления заинтересованным лицам управленческой отчетности.

легко применимые

; текущий контроль над доходами, затратами, прибылью, движением денежных средств, состоянием активов и пассивов компании является легким и быстрым, а не трудным и отнимающим много времени.

Основная цель анализа исполнения бюджета — получение приоритетных показателей, дающих объективную картину финансового состояния предприятия.

Для этого выработаны следующие методы анализа:

горизонтальный;

сравнение показателей отчетности с аналогичными параметрами предыдущих периодов.

вертикальный;

осуществляют с целью определения удельного веса отдельных статей отчета, например, баланса, в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными прошлого периода.

сравнительный;

проводят на основе показателей подобных компаний

факторный;

изучение влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель

метод финансовых коэффициентов

. расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязи показателей и их интерпретация.

Контроль может быть осуществлен по нескольким основаниям: 1. база для сравнения показателей – контроль с обратной связью. Подразумевает сравнение бюджетных и фактических результатов. Контроль с прямой связью. Сравнение желательных с бюджетными. 2. по управлению эк. системами: Социальный контроль – осуществляемый членами соц. Окружения сотрудников и руководителей. Самоконтроль – осуществляемый самими исполнителями. Административный – процедура которого разрабатывается и внедряется руководителями орг-ии. 3. по периоду осуществления контрольных процедур. Предварительный – устанавливается до начала решения управленческой задачи. Цель – определить готовность и возможность реализации управленческого решения. Текущий контроль – осуществляется с начала управленческой операции до момента достижения требуемого результата. Цель: вовремя обнаружить отклонения от утвержденных планов и решить возникающие проблемы. Заключительный контроль – проводится по результатам выполнения планов и решения поставленных задач и дает руководству информацию о факте и степени достижения поставленной цели. Данные производятся на основе отчетов о выполнении бюджетов на всех уровнях ответственности с выбранной периодичностью, а также различных проверок различных центров ответственности.