Особенности организации учета на малом предприятии. Упрощенная форма учета.
К объектам малого предпринимательства относят коммерческие организации в уставном капитале которых доля участия субъектов РФ, общественных организаций, благотворительных фондов не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает- в промышленности и строительстве 100чел в оптовой торговле 50чел в розничной 30 чел. Под субъектом малого предпринимательства понимаются также физ лица и ИП. Субъектам малого предпринимательства рекомендуется вести учет по журнально-ордерной форме и таблично автоматизированной с применение бух программ. В предприятия имеющих не более 300 операций в месяц учет можно вести по упрощенной форме. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. Малое предприятие принимает учетную политику. При этом утверждаются: 1. Рабочий план счетов. 2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов. 3. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации.При организации БУ, малое предприятие имеет право работать по собственному рабочему плану счетов.
Упрощенная форма бухгалтерского учета может вестись: по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия); по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. Простая форма бухгалтерского учета применяется на предприятиях, которые совершают незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц) и не осуществляют производство продукции и выполнение работ, связанное с большими затратами материальных ресурсов. Простая форма предполагает ведение учета всех операций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности Книга является регистром аналитического и синтетического учета. На ее основании можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.Наряду с книгой малое предприятие должно вести ведомость учета заработной платы, где учитываются расчеты с бюджетом по оплате труда с работниками, по налогу на доходы физических лиц Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово - хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета: Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма №В-1); Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма №В-2); Ведомость учета затрат на производство (форма №В-3); Ведомость учета денежных средств и фондов (форма №В-4); Ведомость учета расчетов и прочих операций – (форма №В-5); Ведомость учета реализации (форма №В-6 (оплата)); Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма №В-6 (отгрузка));Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма №В-7); Ведомость учета оплаты труда (форма №В-8); Ведомость (шахматная) – (форма №В-9).