Заключение

Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия.

Основная цель анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности.

Данная работа была написана по материалам предприятия ООО «Алекс - мебель», предметом деятельности которой является оптовая и розничная торговля; оказание бытовых услуг населению, реализация строительных и отделочных материалов; производство и реализация мягкой и корпусной мебели и т. п.

Анализируя результаты финансово – хозяйственной деятельности, полученные при анализе можно сделать следующие выводы:

На начало 2004 коэффициент финансовой автономии составлял 0,81, что соответствует нормативному значению ≥ 0,5. На начало 2005 года - 0,82, следовательно у предприятия наблюдается незначительный рост финансовой независимости.

В течение отчетного периода для предприятия была характерна низкая рентабельность. Однако на конец 2004 года происходит хоть и незначительное, но увеличение всех показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности данной организации. На конец 2004 год рентабельность продаж предприятия составила 1,39 %., что примерно на 0,2 % ниже базисного значения. Несмотря на положительную динамику анализируемых показателей их величина незначительна, поэтому говорить о высокой эффективности деятельности фирмы «Алекс-Мебель» нецелесообразно.

С целью сохранения положительной тенденции на предприятия, следует не уменьшать источники собственных средств, возможно дополнительное привлечение долгосрочных кредитов и заемных средств.

Руководству данного предприятия целесообразно принять меры для поддержания стабилизации сложившейся финансовой ситуации. Исходя из всего выше сказанного, финансовая работа на предприятии должна иметь целью постоянное улучшение его финансового состояния и своевременное устранение недостатков финансовой деятельности.

Для этого предлагается организовать производство детского уголка из части комплектующих произведенных в США, Англии, Германии и части комплектующих производства ООО «Алекс-Мебель».

Детский уголок, изготавливаемый под любой размер по желанию заказчика, является товаром – новинкой высокого качества, которым должны заинтересоваться потребители при соответствующем уровне цен.

Данный уголок применим как в быту, так и в офисах, что должно привлечь как бытовых потребителей, так и различные организации при должном уровне рекламной кампании.

Организация производства данного изделия не требует больших производственных затрат, так как сборка мебели производится из готовых комплектующих; не требует большого количества рабочих; требуется небольшая площадь – 60 – 80 кв.м.

Данный продукт по прогнозу должен оказаться довольно конкурентоспособным, по сравнению с продукцией салонов «Шатура», ООО «Командор», фирмы «Люкс».

В таком случае цена должна быть ниже цены конкурентов для того, чтобы привлечь покупателей и завоевать большую долю рынка.

Согласно сегментации по демографическому и социально – экономическому критериям, около 3,7 % трудоспособного населения по своим возможностям может приобрести предлагаемый товар. Реально этот процент будет больше, т.к. часть населения скрывает свои доходы.

Таким образом, емкость рынка составляет 11090 ± 550 детских уголков, при условии покупки каждым потенциальным покупателем только одного уголка.

Для рекламы использовать газеты «Всем, всем, всем» и «Комок», как наиболее читаемые рекламные издания, а так же «Ориентир цены». С учетом, что воздействия перечисленных газет накладываются друг на друга, охват составит 50% от суммарного количества человек откликнувшихся на рекламу, т.е. 26000 человек, что вполне достаточно для отобранного сегмента.

Перейти на страницу: 1 2