Вопросы совершенствования управления государственными предприятиями
Тенденции развития государственности в стране связаны с дальнейшим повышением управляемости экономики России, координацией деятельности министерств и ведомств в интересах достижения единой цели – роста экономики страны. В этой связи и работа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом России предполагает усиление координации действий с Российским фондом федерального имущества, Федеральной службой Российской Федерации по финансовому оздоровлению и банкротству, Федеральной комиссией Российской Федерации по рынку ценных бумаг и Федеральным долговыми центрами Российской Федерации, деятельность которых направлена по сути дела в одном направлении.
Основной стратегией дальнейшего совершенствования системы управления государственной собственностью является передача основных рычагов управления государственным имуществом в субъекты Федерации. Следует подчеркнуть, что основные решения по эффективному управлению федеральной собственностью и контроль их выполнения в субъектах Федерации остаются за Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом России и Правительством Российской Федерации.
При этом непосредственно из центра предполагается управлять примерно 200 – 300 наиболее крупными и важными для государства объектами федеральной собственности. Управление остальными объектами должно остаться за территориальными органами, действующими под руководством центрального органа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом России.
Конечным результатом такой стратегии должно стать окончательное распределение всего объема государственной собственности между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципалитетами. В рамках этого должна быть также решена задача очищения государственного бизнеса от социальной сферы путем передачи ее муниципалитетам с переводом им соответствующих финансовых потоков.
Деятельность территориальных органов управления государственным имуществом должна быть построена таким образом, чтобы объектом их управления был имущественный комплекс всего региона, во всей его целостности, а не отдельные предприятия. Посредством этого будут созданы предпосылки и к системному управлению государственным имущественным комплексом в целом.