Современные системы органов федерального управления
Основу системы исполнительной власти страны составляет Правительство РФ, которое проводит единую государственную социально-экономическую политику на основе федеральных законов и других нормативных актов, а также оперативно управляет хозяйством страны.
Управление в России в современных условиях должно основываться на следующих принципах:
· формирование равных экономических условий для всех хозяйствующих субъектов;
· разработка и принятие адекватных юридических норм в области экономики;
· формирование равной конкурентной среды с использованием антимонопольных правовых норм;
· активная финансово-бюджетная и денежно-кредитная политика Правительства;
· контроль над деятельностью хозяйствующих единиц;
· применение программно-целевого метода решения проблем государства;
· разграничение полномочий федеральных органов власти и субъектов РФ в общероссийских интересах и отмена региональных нормативных документов, противоречащих Конституции Российской Федерации;
· оптимизация совмещения остатков прежней государственной системы управления с формирующимся рыночным управлением обществом.
Для приближения федеральных чиновников к населению создана новая система промежуточных органов власти, которые образованы в соответствии с новым делением России на 7 федеральных округов. Повышена самостоятельность субъектов Федерации в решении местных экономических проблем.
В РФ необходимы полновесные денежно-кредитная и бюджетная системы. Для этого основной государственный банк – Центральный – выведен из подчинения правительства. Для управления денежным обращением, регулирования деятельности коммерческих банков и валютной сферы он получил особый юридический статус и независимость от всех управленческих структур. Деятельность Центрального банка РФ (ЦБ РФ) происходит на основе специально принятых нормативных актов.
Юридический контроль функционирования системы управления осуществляет прокуратура. Прокурорская вертикаль власти охватывает все административно-территориальные единицы и доходит до каждого района.
Независимость двух вышеуказанных организаций поддерживается процедурой назначения их руководителей – Председателя ЦБ РФ и Генерального прокурора РФ. По Конституции Российской Федерации оно должно происходить с согласия Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания, соответственно.