Конкуренция как процедура открытия новой экономической информации
Информационные инфраструктуры, создающие необходимую среду для эффективной конкуренции:
1) развитая материально-техническая сеть, обеспечивающая быстрый доступ к рыночной информации всем субъектам рынка;
2) информационная система, т. е. совокупность данных об оперативных параметрах рынка.
Важный элемент информационной системы – общепринятая система стандартизации и оценки качества продукции. Ее недостаточное развитие делает фактически невозможной заочную торговлю. Отсутствие развитой системы рыночной информации искажает информационные потоки, существенно увеличивает время и затраты на анализ рынка и поиск партнеров.
Сущность информационной технологии – информационная технология изменяет способ осуществления деятельности компаний. Она влияет на весь процесс производства продукции, меняет форму самой продукции, т. е. физическую сущность товаров, услуг и информации, предоставляемых компанией в целях создания потребительской ценности. Важной концепцией, которая помогает определить роль информационной технологии в конкуренции, является цепочка ценности.
Цепочка ценности компании представляет собой систему взаимозависимых видов деятельности, между которыми существуют преимущества и возможности, предоставляемые информационной революцией
Руководству компании следует придерживаться пяти рекомендаций.
1. Оценка интенсивности информации.
2. Определение роли информационной технологии в структуре отрасли.
3. Определение и классификация методов, с помощью которых информационная технология может привести к созданию конкурентного преимущества.
4. Исследование способа возникновения новых видов бизнеса, обусловленного применением информационной технологии.
5. Разработка плана реализации преимуществ информационной технологии.
Доступ к информации внутри кластера, в фирмах и местных организациях накапливаются широкие знания по маркетингу, технологиям, а также другие специализированные виды информации. Доступ к этой информации может быть лучше организован и требовать меньших затрат для фирм внутри кластера, позволяя им работать за счет этого более продуктивно и выходить на передовой уровень производительности.
Подобное воздействие оказывает также и поток информации между подразделениями одной компании. Важным частным случаем создаваемых кластером информационных преимуществ оказывается доступность информации о текущих потребностях покупателей. Требовательные заказчики нередко входят в кластер в качестве его составной части, а другие члены кластера часто получают и распространяют информацию об их нуждах.