Определение технологического процесса
Перевозочный процесс состоит из следующих элементов: складирование, пакетирование, погрузка, выгрузка, транспортирование груза, подготовка груза к потреблению.
2.1. Складирование состоит из следующих операций:
2.1.1. Упаковка груза.
- потребительская тара – картонная коробка;
- транспортная тара – ящик.
2.1.2. Комплектация.
Осуществляется комплектация груза в партии по направлениям заказа.
2.1.3. Взвешивание.
Указывается масса брутто и нетто.
2.1.4. Маркировка.
Маркировка – это совокупность надписей, рисунков и условных обозначений, которые наносятся на упаковку груза. В маркировку входят следующие надписи: основные, дополнительные, предупредительные.
Основные надписи содержат наименование пункта назначения и грузополучателя.
Дополнительные надписи содержат наименование пункта отправления и грузоотправителя, массу грузового места (брутто и нетто), размеры грузового места (длина, ширина, высота), порядковый номер грузового места (в числителе), количество грузовых мест (в знаменателе).
Предупредительные надписи показывают, как нужно обращаться с грузом при транспортировании. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192-77 с нанесением манипуляционного знака «Беречь от влаги».
2.2. Пакетирование груза.
Сущность пакетирования заключается в создании такой системы доставки грузов, при которой все операции по погрузке, транспортированию, выгрузке и складированию выполняются с укрупненными грузовыми единицами (УГЕ), которые формируются сразу после выпуска продукции и не подвергаются расформированию до момента ее потребления. В этом случае продукция предъявляется к транспортированию в виде стандартных транспортных пакетов. Транспортный пакет – это укрупненная грузовая единица, состоящая из нескольких грузовых мест (не менее двух), груза в таре или без нее и скрепленная на поддонах, подкладках или без них. Плоский поддон – это безбортовая площадка, состоящая из нескольких параллельных брусков, с набитым на них деревянным настилом.
2.2.1. Выбор поддона.
Выбор поддона осуществляется в соответствии с ГОСТ 9078-84. Согласно этого ГОСТа выбираем размеры поддона - 1200х800 мм.
2.2.2. Укладка груза на поддон осуществляется согласно ГОСТ 24597-81.
2.2.3. Формирование пакета.
Размеры транспортного пакета 1240х840х1350 мм.
Масса пакета – 360 кг.
2.3. Скрепление груза в транспортном пакете.
В качестве скрепления груза в пакеты выбираем стальную упаковочную ленту в соответствии с ГОСТ 3560-73. Поскольку масса пакета не более 0,5 т, то параметры ленты следующие:
- толщина, мм – 0,3;
- ширина, мм – 15.
Технологический процесс скрепления груза в транспортном пакете состоит из следующих операций:
- наложение горизонтальных обвязок;
- наложение вертикальных обвязок;
- натяжение ленты;
- скрепление ленты.
Горизонтальные обвязки накладываются на каждый ряд. После наложения горизонтальных обвязок накладывают вертикальные обвязки. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух. Вертикальные обвязки проходят под настилом поддона и притягивают груз к настилу.
2.4. Погрузка – выгрузка груза.
Погрузка – выгрузка транспортных пакетов осуществляется автопогрузчиками или электропогрузчиками.
2.5. Транспортирование груза.
Транспортирование груза осуществляется в соответствии с «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2.6. Подготовка груда к потреблению.
Подготовка груза к потреблению осуществляется силами потребителя.