Факторный анализ прибыли от продаж.
Далее проводят факторный анализ прибыли продаж. Для этого определяется доля СС, коммерческих и управленческих расходов в выручке, рентабельность продаж и показатель прибыли от продаж определяется по формуле:
Ппр = В*Rпр/100 Rпр = (Ппр/В)*100
Факторный анализ проводится в следующей последовательности
1определяется влияние изменения выручки:
ΔПв=(В1-В0)*R0/100
2 определяется влияние СС
ΔПс = -В1(УС1-УС0)/100
3определяется влияние коммерческих расходов
ΔПкр = -В1 (УК1-УК0)/100
4 влияние управленческих расходов
ΔПур = -В1 (УУ1-УУ0)/100
УК, УУ – управленческие и коммерческие расходы в %
5 общее влияние факторов:
ΔПв+ΔПс+ΔПкр+ΔПур
Недостаток данной методики в том, что за счет использования показателей уровня получаются большие отклонения. Существуют также другие методики. При необходимости показателя прибыли от продаж представляют как разницу между полной СС и выручкой без НДС с учетом цен и затрат на каждое изделие и анализируют эту модель.