Анализ качества.
Для проведения анализа качества используются следующие группы показателей.
1 Обобщающие показатели
1,1 удельный вес новой продукции в выпуске
1,2
1,3удельный вес продукции по качественным сортам
1,4 Средний коэффициент сортности
1,5 средний балл продукции
1,6 удельный вес сертифицированной продукции
1,7 удельный вес продукции отправленной на экспорт
2 Индивидуальные показатели: -разработанные для каждого вида продукции отдельно, но наиболее распространенными являются следующие:
2,1 полезность
2,2 надежность
2,3 эстетичность
2,4 эффективность конструкторского решения
3 косвенные показатели качества
3,1 количество и удельный вес забракованной продукции
3,2 стоимость потерь от брака
3,3 размер штрафов и неустоек выставленные покупателями за некачественную продукцию.
На предприятиях анализ качества продукции происходит либо путем сертификации, либо путем присвоения сортов
- продукция отвечающая практически всем условиям, но по качеству ниже мировых стандартов
- продукция используемая в промышленности не отвечающая мировым стандартам. Данная продукция подлежит снятию с производства.
Высшая категория – отвечающая мировым стандартам.
В РФ качество оценивается по сортности. Сорт для каждого вида продукции устанавливается по ГОСТ, ОСТ, ТУ.
1 Доля каждого сорта продукции в общем объёме производства
2 Средний коэффициент сортности
3 Средне взвешенная цена в сопоставимых условиях
Средний коэффициент сортности рассчитывается 2 методами:
1 Отношение количества продукции
2 Отношение стоимости всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта.
Анализ качества оформляется таблицей. Производство продукции низкого качества влияет на объёмы выручки и прибыль, влечет за собой расходы по исправлению брака, расходы на оплату рекламации и снижает конкурентоспособность продукции.