Анализ качества.

Для проведения анализа качества используются следующие группы показателей.

1 Обобщающие показатели

1,1 удельный вес новой продукции в выпуске

1,2

1,3удельный вес продукции по качественным сортам

1,4 Средний коэффициент сортности

1,5 средний балл продукции

1,6 удельный вес сертифицированной продукции

1,7 удельный вес продукции отправленной на экспорт

2 Индивидуальные показатели: -разработанные для каждого вида продукции отдельно, но наиболее распространенными являются следующие:

2,1 полезность

2,2 надежность

2,3 эстетичность

2,4 эффективность конструкторского решения

3 косвенные показатели качества

3,1 количество и удельный вес забракованной продукции

3,2 стоимость потерь от брака

3,3 размер штрафов и неустоек выставленные покупателями за некачественную продукцию.

На предприятиях анализ качества продукции происходит либо путем сертификации, либо путем присвоения сортов

- продукция отвечающая практически всем условиям, но по качеству ниже мировых стандартов

- продукция используемая в промышленности не отвечающая мировым стандартам. Данная продукция подлежит снятию с производства.

Высшая категория – отвечающая мировым стандартам.

В РФ качество оценивается по сортности. Сорт для каждого вида продукции устанавливается по ГОСТ, ОСТ, ТУ.

1 Доля каждого сорта продукции в общем объёме производства

2 Средний коэффициент сортности

3 Средне взвешенная цена в сопоставимых условиях

Средний коэффициент сортности рассчитывается 2 методами:

1 Отношение количества продукции

2 Отношение стоимости всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта.

Анализ качества оформляется таблицей. Производство продукции низкого качества влияет на объёмы выручки и прибыль, влечет за собой расходы по исправлению брака, расходы на оплату рекламации и снижает конкурентоспособность продукции.