Анализ ассортимента и структуры продукции
Под номенклатурой понимают перечень наименований изделий с указанием кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском классификаторе России (ОКП) от 1993г.
Ассортимент – это перечень номенклатуры изделий с указанием кол-ва по каждому из них. Различают полный ассортимент:
- групповой
- внутригрупповой
Анализ выполняется путем засчитывания продукции в выполнение плана по ассортименту.
Изделие |
Объём пр-ва |
% вып-я плана |
Объём зачтенной продукции | |
План |
Факт | |||
А |
40 000 |
44 000 |
110 |
40 000 |
Б |
30 500 |
32 500 |
106,5 |
30 500 |
В |
19 000 |
18 500 |
97,3 |
18 500 |
Итого |
89 500 |
95 000 |
106,1 |
89 000 |
После этого рассчитывается коэффициент выполнения плана по ассортименту. Его можно считать двумя методами:
1.по наименьшим процентам выполнения плана он равен 97.3%.
2.по среднему проценту – Кас=Зачт.прод/план*100%=89000/89500*100=99,4%
Не смотря на то, что в целом по предприятию план производства выполнен больше на 6.1%, план ассортимента выполнен на 99.4% и недовыпуск продукции составил 500р.
Далее проводится анализ влияния структуры сдвигов в выпуске продукции на её общую стоимость. Для этого весь фактический выпуск продукции пересчитывается на её плановую структуру.
Влияние структуры сдвигов очень важно т.к. изменение доли более дорогой продукции влечет за собой значительное изменение выручки.