Информационное обслуживание склада
Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).
Информационное обслуживание охватывает:
— обработку входящей документации;
— предложения по заказам поставщиков;
— оформление заказов поставщиков;
— управление приемом и отправкой;
— контролирование наличности на складе;
— прием заказов потребителей;
— оформление документации отправки;
— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;
— обработку счетов клиентов;
— обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем,
— различную статистическую информацию.
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.
Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.
Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:
— сортировку товаров;
— полную проверку качества поставляемых товаров;
— фасовку и упаковку;
— замену заказанного товара (изменение заказа);
— экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;
— информационные услуги;
— заключение договоров с транспортными агентствами,
так и послепродажных услуг:
— установку изделий;
— гарантийное обслуживание;
— обеспечение запчастями;
— временную замену товаров;
— прием дефектной продукции и замену ее.
Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:
1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
6) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.