Размещение товара в секциях
Свободная планировка торгового зала, характерная для «Дома торговли», предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде свободностоящих стендов.
Сегодня работники магазина понимают важность такого мерчендайзингового мероприятия, как планировка магазина и используют разные приемы, чтобы заставить покупателя походить по магазину и обратить его внимание на представленные товары. Основная сложность планировки торгового зала заключается в правильной (наиболее эффективной) увязке ее со всеми технологическими операциями магазина. Важно не просто красиво расставить прилавки и витрины, а обеспечить при этом оптимизацию всех торгово–технологических процессов.
В зоне интенсивной торговли располагаются товары, которые дают большую прибыль, наиболее привлекательны для покупателей, отличаются быстрой оборачиваемостью. Именно в этой зоне должен начинаться маршрут движения покупателей по торговому залу. Зона интенсивной торговли магазина включает в себя ряды с такими товарами, как бытовая химия, хозтовары, посуда, кондитерские изделия.
В зонах магазина, где наплыв покупателей не столь интенсивен, располагаются одежда, обувь, товары повседневного спроса - хлебобулочные изделия, молочные продукты, и т.п. Движение к ним мимо сопутствующих товаров стимулирует импульсивные покупки последних. Такой подход позволяет перераспределить в более равномерную сторону зональное влияние в торговом зале и увеличить оборот всех его участков.
Высота пристенных стеллажей торгового дома составляет не менее 220 см. Магазин имеет хорошую освещенность, что позволяет использовать пристенные стеллажи без собственной подсветки. Глубина основания стеллажей зависит от общей величины торговых площадей и для рассматриваемого магазина (площадь до 400 кв. м.) составляет 50 см. Ширина проходов между стеллажами составляет 120 см. Число полок на стеллажах варьируется для каждой из товарных зон.
Различные габаритные размеры стеллажей (длина от 600 до 1200 мм, глубина полок от 300 до 500 мм), наличие угловых секций позволяют успешно менять конфигурацию торгового зала. Все вышеуказанные стеллажи, при необходимости, могут комплектоваться навесами со встроенным галогенным или люминесцентным освещением.
Учитывая особенности работы магазина, а также состав потенциальных покупателей, в магазине используется холодильное оборудование, предназначенное для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.
Рассмотрим на примере секции «Посуда» размещение товаров на полках.
Идеальное торговое оборудование для секции посуды - простые и функциональные стеллажи и прилавки с горизонтальными поверхностями.
Стеллажные полки секции выполнены из различного заполнителя - от стекла для красивой столовой посуды до непрозрачных материалов для кухонной утвари. Дорогая подарочная посуда изысканно смотрится в застеклённых витринах и в зеркальных горках.
В «кухонном» отделе располагаются полки различной глубины и конфигурации для выкладки кастрюль, дуршлагов или больших чайников и панели (в том числе эконом-панели, перфорированные панели), на которых вывешены сковороды, половники и другая не слишком тяжелая посуда.