Характеристика магазина
Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами увеличилось на 0,03 пункта и составило на конец отчетного периода 0,053 ( при нормативе 1). Те есть на каждые 100 рублей оборотных средств предприятия приходится 5,3 рубля собственных. Остальные 94,7 рублей представляют собой обязательства предприятия перед кредиторами.
В нашем случае наблюдается увеличение коэффициентной обеспеченности финансовых обязательств активами с 0,432 до 0,452 (при нормативе не более 0,85).
Платежеспособность предприятия - это возможность своевременно наличными денежными средствами погасить свои платежные обязательства. Внешний анализ платежеспособности характеризуется коэффициентом текущей ликвидности, который за отчетный период увеличился на 0,031 пункт и составил на конец года 1,055, что больше норматива ( 1,0). Значение коэффициента показывает, насколько покрываются краткосрочные обязательства магазина «го оборотными активами. Значение коэффициента абсолютной ликвидности за отчетный период возрос на 0,032 пункта и составил на конец года 0,134, при минимально допустимом уровне 0,2. Чем выше величина данного показателя, тем выше гарантия погашения долгов предприятия. Однако и при небольшом значении этого показателя предприятие может сохранять свою платежеспособность, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств.
Вместе с абсолютным ростом товарооборота в 2007 году в предприятии имелась тенденция к ускорению оборачиваемости совокупного капитала. Так на конец анализирующего периода данный показатель составил 3,06 против 3,02 на начало года , т.е. увеличился на 0,04. Сокращение сроков оборачиваемости капитала предприятия на один день привело к экономии средств предприятия в сумме 1609 млн. рублей.
Эффективность функционирования предприятия характеризуют показатели рентабельности. В отчетном периоде магазин №1 «Дом торговли» сумел повысить уровень рентабельности как совокупных активов, так и собственного капитала. Так как основную долю в формировании конечного финансового результата предприятия занимает прибыль от реализации товаров, то необходимо обратить внимание на рентабельность продаж и затрат. Динамика данных показателей указывает на рост рентабельности продаж на 0,37% и рост рентабельности затрат на 0,50%. Это говорит о том, что доходность основной деятельности предприятия была достигнута в основном за счет повышения эффективности использования ресурсов. Ценовые же факторы оказали отрицательное влияние на рентабельность основной деятельности предприятия.
В 2007 году основные показатели торгово- хозяйственной деятельности, доведенные прогнозные показатели согласно бизнес - плана--выполнены успешно.