Введение
Для того чтобы эффективно управлять продажами и извлекать дополнительную прибыль, необходимо стимулировать покупателя принять решение в пользу конкретного товара или торговой марки. Сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт определенных товаров, получила название мерчендайзинг.
Мерчендайзинг — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека.
Основное правило мерчендайзинга — товар в магазине должен продавать себя сам. Это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса мерчендайзинга», т. е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Любое предприятие ставит и реализует не одну, а несколько целей, которые важны для его функционирования и развития. Наибольшее распространение в практике отечественного ритейлора получили следующие виды целей.
1. Стимулировать сбыт в магазине.
2. Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок.
3. Сформировать приверженность к магазину; увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых.
4. Совершенствовать рекламно-коммуникационную политику предприятия.
5. Совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине.
6. Влиять на поведение потребителей.
На уровень торгового обслуживания и эффективность работы магазина в значительной степени влияют размещение и выкладка товаров в торговом зале. Эти понятия следует различать.
Под размещением товаров
понимают выбор места расположения каждой товарной группы на площади торгового зала в соответствии с планом помещения, а отдельных видов товаров — внутри групп. Последовательное размещение товаров в торговом зале определяет направление покупательских потоков и ускоряет процесс их продажи.
Выкладка
—
метод показа и укладки отдельных видов товаров, которые размещают на оборудовании в торговом зале магазина.
В задачу правильной выкладки входит эффективное, с точки зрения мерчендайзинга, расположение товаров в торговом зале по функциональным группам. То есть товары должны занимать место не только на территории торгового зала, но и соответствующую позицию в ряду конкурирующих или сопутствующих товаров. Также выкладка должна правильно ориентировать покупателя. Выкладка напрямую влияет на способность магазина практически полностью удовлетворять эстетические и эргономические требования покупателя.
Объектом исследования данной курсовой работы является Унитарное коммунальное предприятие магазин №1 «Дом торговли».
Целью курсовой работы является выработка предложений и определение основных путей совершенствования выкладки товаров в магазине.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
· Определить основные принципы выкладки товаров;
· Рассмотреть основные подходы к выкладке;
· Изучить технико-экономические показатели предприятия и размещение товара в секциях;
· Внести предложения по совершенствованию выкладки товаров в магазине.
При выполнении курсовой работы предлагается изучить устав, бухгалтерскую отчетность УКП магазин №1 «Дом торговли», а также специальную литературу из отечественной и зарубежной печати.