Заключение

В ходе анализе эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей в отчетном периоде было выявлено, что основным фактором роста затрат является увеличение количество текущих ремонтов и технического обслуживания. Увеличение расходов происходит по всем статьям, наибольший прирост наблюдается по статье материалы 20,22%, заработная плата, занимающая основной удельный вес в структуре увеличилась относительно плана на 4,45% или на 174,67 тыс. руб., соответственно зарплате увеличились отчисления на социальные нужды – на 45,41 тыс. руб., затраты на топливо возросли на 6 %, на электроэнергию превысили план на 6,27 %.

В отчетном периоде по сравнению с планом затраты возросли за счет увеличения расхода материалов относительно норм и роста цен на материалы. Основными факторами, определившими уровень транспортных услуг, являются: пробег и стоимость одного машино-часа. Амортизационные отчисления по сравнению с прошлым годом увеличились за счет ввода новых ОПФ.

По результатам комплексного анализа были выявлении резервы снижения затрат: повышения контроль за расходованием материалов на основе использования норм; снижения стоимости транспортных услуг за счет выбор рационального вида транспортного средства; снижения затрат на материалы за счет повторное их использование – и их оценка составила 679 тыс. руб.

Для повышения эффективности затрат в плановом периоде предложено внедрение следующих мероприятий:

- внедрение системы «стандарт-костс»;

- повторное использование трансформаторного масла после регенерации;

- оптимизация грузопассажирских перевозок для технического обслуживания буровых.

Процесс регенерации масла и очищения от грязи позволит повторно использовать трансформаторное масло и сократить эксплуатационные расходы на материалы.

Внедрение системы «стандарт-костс» даст возможность детально и своевременно учитывать (выявлять) отклонения для каждого центра ответственности; указывать на возникшие отклонения в целях принятия необходимых управленческих воздействий, регулирующих уровень затрат; создания системы действующих прогрессивных норм и нормативов и на их основе определение рационального (обоснованного) нормативного уровня затрат материалов на текущий ремонт и техническое обслуживание буровых; получать информации о затратах по нормам на отдельные виды работ; контроля и обобщение данных о фактических потерях и непроизводительных расходах; постоянного повышение достоверности, точности и оперативности учета затрат; оценки результатов работы производственных подразделений и предприятия в целом.

Использование марки транспортного средства УРАЛ-42113 позволит доставлять ремонтный персонал и необходимые материалы и оборудование на техническое обслуживание высоковольтных линий электропередачи осуществляется с меньшей стоимостью одного машино-часа.

Таким образом, возможное снижение планируемого уровня затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание электрических сетей при реализации предложений по повышению их эффективности составит 251 тыс. руб. (2,8 %).

В результате внедрения мероприятий затраты на материалы снизятся на 5,93 %; услуги производственного характера на 21,05 %; амортизационные отчисления возрастут на 2,44 %.

Таким образом, внедрение мероприятий позволит улучшить основные показатели эффективности производства и затрат. Фондоотдача работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию электрических сетей увеличится на 0,64%, а материалоотдача на 8,23%.

В результате внедрения мероприятий ожидается снижение материалоемкости работ и фондоемкости. В плановом периоде фондоемкость составит 1,557 руб., материалоемкость составит 0,329 руб. на 1 рубль объема работ.

Перейти на страницу: 1 2