Аспекты определения цены при разных видах конкуренции

1.

Чистая конкуренция

Поскольку в условиях чистых конкуренциях доли каждой фирмы в общем объеме производства незначительна, отдельная фирма не может ощутимо влиять на рыночную цену, которая устанавливается на основе совокупного спроса и предложения. Фирма может лишь приспосабливаться к рыночной цене, которую она должна рассматривать как величину определяемую рынком. Это ситуация Price-taker.

Цена единицы продукции не зависит от объема выпуска. Спрос абсолютно эластичен. По оси Х-Q(кол-во), по оси У-Р(цена). TR-валовый доход. D(кривая спроса)=mR – предельный доход.

В условиях чистой конкуренции предприниматели будут производить товар до той точки в которой цена и предельные издержки будут уравниваться(P=MC(LC??)). В условиях чистой конкуренции ресурсы распределены эффективно, однако такая ситуация недостижима.

2. Чистая монополия

. На рынке действует монополист, диктующий цену, т.е. фирма осуществляет значительный контроль над ценой.

При нисходящей кривой спроса на свой продукт, монополист может вызвать изменение цены, манипулируя количеством продукта.

Опис : Описание: CA8PVVQK

Три следствия нисходящей кривой

-Цена превышает предельный доход. Монополист должен понизить цену, чтобы повысить продажу. Является причиной того, что предельный доход становится меньше чем цена. Для каждого уровня выпуска кроме первого.

- Монополист одновременно выбирает цену и объем производства. Но высокие цены связаны с низкими объемами производства, а низкие цены с высокими объемами производства. Поэтому монополист не может повысить цену без потери продаж, или увеличить продажи без снижении цены.

-Ценовая эластичность

Графики спроса предельного и валового дохода фирмы при несовершенной конкуренции

MR

Опис : Описание: CAENCNGR

Q1 Q2

TR

Когда спрос эластичен – уменьшение цены будет увеличивать валовый доход.

Монополист максимизирующий прибыль будет всегда стремиться избегать неэластичного отрезка его кривой спроса в пользу некоторой комбинации цена/количество на эластичном отрезке.

3. Монополистическая конкуренция

.

Несмотря на наличие относительно небольшого числа фирм, производители обладают ограниченной степенью контроля над ценами своей продукции. Потребители отдают предпочтения некоторым из продавцов и в известных пределах платят за неё более высокую цену чтобы удовлетворить свои предпочтения. Многие фирмы делают акцент на неценовых факторах конкуренции.

В данных условиях цена превышает предельные издержки что означает перераспределения ресурса для данного продукта, и цена превышает минимальные средние валовые издержки что указывает на то, что потребитель не получит продукт по наименьшей цене, которые условия издержек допуска ли бы.

4. Олигополия

Четыре вида

-Модель ломанной кривой спроса.

К примеру три фирмы А,Б,В , у каждой из этих фирм есть треть рынка. Предположим что фирмы независимы, в том смысле что они не заключают тайных соглашений при установлении цены. Допустим что текущей ценой на продукцию A , является Pq. Характер кривых спроса и предельного дохода будет зависеть от того, станут ли конкуренты выравнивать свои цены по его ценам (изначально D1 и MR1,есливыравнивают, то D2 и MR2). По всей вероятности конкуренты монополистов будут игнорировать повышения цены, но следовать снижению.

Перейти на страницу: 1 2