Заключение
Степень влияния государства на экономику через механизм бюджетных отношений определяется целевой установкой бюджетной политики и зависит, главным образом, от выбора ее приоритетов.
Проект федерального бюджета на 2004 год обеспечивает сбалансированность доходов и расходов и формировался с учетом проведения профицитной бюджетной политики, ориентированной на выполнение обязательств по обслуживанию государственного долга. Проект бюджета на 2004 год – социально ориентированный с приоритетными направлениями, в число которых входит обеспечение оборонной безопасности страны, судебная реформа, поддержка науки и образования. Рост расходов по этим позициям значительно опережает другие направления расходования государственных средств.
Основные направления бюджетной политики на 2004 год таковы: завершение налоговой реформы, способствующей снижению налогового бремени и благоприятствующей развитию экономической деятельности предприятий; прекращение опережающего роста государственных расходов над темпами роста экономики и ограничение уровня непроцентных расходов федерального бюджета; завершение разграничения доходных и расходных полномочий между различными уровнями бюджетной системы и обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней.
Важное направление финансово-бюджетной политики на 2004 год – создание эффективной системы управления государственными финансами. Перевод всех бюджетов на казначейское исполнение усилит контроль общества за использованием бюджетных ресурсов. Предстоит обеспечить реальную открытость и прозрачность всех бюджетов и бюджетных процедур.
[1]Ст.10 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[2] ст.11 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[3] ст.12 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[4] ст.13 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[5] ст.14 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[6]ст.15 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[7] ст.16 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[8] С. Глазьев, М. Жукова. Бюджет – 2004: все тот же вопрос выбора социально-экономической политики // Российский экономический журнал. – 2003. - № 8.
[9] ст.17 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[10] с.18 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[11] ст.19 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[12] ст.20 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[13] ст.21 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[14] С. Глазьев, М. Жукова. Бюджет – 2004: все тот же вопрос выбора социально-экономической политики // Российский экономический журнал. – 2003. - № 8.
[15] ст.22 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[16] ст.23 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[17] С. Глазьев, М. Жукова. Бюджет – 2004: все тот же вопрос выбора социально-экономической политики // Российский экономический журнал. – 2003. - № 8.
[18] ст.24 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[19] ст.25 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)
[20] С. Глазьев, М. Жукова. Бюджет – 2004: все тот же вопрос выбора социально-экономической политики // Российский экономический журнал. – 2003. - № 8.