Заключение

Степень влияния государства на экономику через механизм бюджетных отношений определяется целевой установкой бюджетной политики и зависит, главным образом, от выбора ее приоритетов.

Проект федерального бюджета на 2004 год обеспечивает сбалансированность доходов и расходов и формировался с учетом проведения профицитной бюджетной политики, ориентированной на выполнение обязательств по обслуживанию государственного долга. Проект бюджета на 2004 год – социально ориентированный с приоритетными направлениями, в число которых входит обеспечение оборонной безопасности страны, судебная реформа, поддержка науки и образования. Рост расходов по этим позициям значительно опережает другие направления расходования государственных средств.

Основные направления бюджетной политики на 2004 год таковы: завершение налоговой реформы, способствующей снижению налогового бремени и благоприятствующей развитию экономической деятельности предприятий; прекращение опережающего роста государственных расходов над темпами роста экономики и ограничение уровня непроцентных расходов федерального бюджета; завершение разграничения доходных и расходных полномочий между различными уровнями бюджетной системы и обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней.

Важное направление финансово-бюджетной политики на 2004 год – создание эффективной системы управления государственными финансами. Перевод всех бюджетов на казначейское исполнение усилит контроль общества за использованием бюджетных ресурсов. Предстоит обеспечить реальную открытость и прозрачность всех бюджетов и бюджетных процедур.

[1]Ст.10 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[2] ст.11 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[3] ст.12 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[4] ст.13 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[5] ст.14 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[6]ст.15 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[7] ст.16 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[8] С. Глазьев, М. Жукова. Бюджет – 2004: все тот же вопрос выбора социально-экономической политики // Российский экономический журнал. – 2003. - № 8.

[9] ст.17 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[10] с.18 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[11] ст.19 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[12] ст.20 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[13] ст.21 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[14] С. Глазьев, М. Жукова. Бюджет – 2004: все тот же вопрос выбора социально-экономической политики // Российский экономический журнал. – 2003. - № 8.

[15] ст.22 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[16] ст.23 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[17] С. Глазьев, М. Жукова. Бюджет – 2004: все тот же вопрос выбора социально-экономической политики // Российский экономический журнал. – 2003. - № 8.

[18] ст.24 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[19] ст.25 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. 20.08.2004)

[20] С. Глазьев, М. Жукова. Бюджет – 2004: все тот же вопрос выбора социально-экономической политики // Российский экономический журнал. – 2003. - № 8.

Перейти на страницу: 1 2