Доходы бюджета РФ
2. Рост на 21 млрд. руб. доходов от налога на прибыль в связи со снижением нелегального вывоза капитала и возвращением части нерепатриированной ранее валютной выручки. На 12,6 млрд. руб. должны увеличиться доходы от данного налога, связанные с улучшением его собираемости.
3. Повышение на 92,2 млрд. руб. поступлений налога на добавленную стоимость по товарам, производимым на территории РФ и на 6,2 млрд. руб. – по ввозимым на нашу территорию, путем улучшения собираемости налогов и пресечения «теневого» оборота товаров, незаконной предпринимательской деятельности и контрабанды.
4. Увеличение на 4,5 млрд. руб. поступлений от акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья и на спиртосодержащую продукцию, производимые на территории России, связанное с повышением ставки акциза, а также с сокращением доли нелегально выпускаемой продукции. Рост на 3 млрд. руб. поступлений от акцизов на ввозимые товары этой группы.
5. Рост на 10 млрд. руб. регистрационных и лицензионных взносов.
6. Повышение на 34,7 млрд. руб. поступлений ввозных (импортных) таможенных пошлин путем улучшения налогового администрирования и замещения необлагаемого ввоза облагаемым.
Неналоговые доходы:
· Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
· Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления;
· Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
· Доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
· Иные неналоговые доходы.
Проектируемое увеличение неналоговых доходов связано с (см. табл.1, с.20):
Увеличением на 90,3 млрд. руб. неналоговых доходов путем использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций. Из них 34 млрд. руб. должны составит неналоговые платежи за пользование невоспроизводимыми и уникальными природными ресурсами. На 36 млрд. руб. необходимо увеличить поступающие в федеральный бюджет дивиденды по акциям, находящимся в собственности РФ, и доходы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества; на 18 млрд. руб. – поступающую в федеральный бюджет центробанковскую прибыль. Рост доходов от внешнеэкономической деятельности составит 2 млрд. руб.
Таблица 1
Неналоговые доходы федерального бюджета России на 2004 г. по проектам, млн. руб.[22]
Виды неналоговых доходов | Согласно правительст- венному (I) | Согласно Альтернативному (II) | (II) – (I) |
Всего неналоговых доходов Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций Административные платежи и сборы исполнительский сбор прочие платежи, взимаемые госорганизациями за выполнение определенных функций, зачисляемые в федеральный бюджет Штрафные санкции, возмещение ущерба Доходы от внешнеэкономической деятельности Проценты по государственным кредитам Таможенные сборы Прочие неналоговые доходы Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана Прочие | 219194,4
165612,1 1381,2 1185,0
196,2 1157,8 45205,2 8073,7 37131,5 5827,2
4954,0 873,2 | 309494,4
253912,1 1331,2 1185,0
196,2 1157,8 47205,2 8073,7 39131,5 5827,2
4954,0 873,2 | 90300,0
88300,0 0,0 0,0
0,0 0,0 2000,0 0,0 2000,0 0,0
0,0 0,0 |