Расходы бюджета РФ
На основе увеличения доходов бюджета и устранение его профицита имеется возможность обеспечить полноценное финансирование важных для будущего развития страны бюджетных расходов, увеличив их на 606,4 млрд. руб. по сравнению с правительственным вариантом и распределив дополнительные ассигнования:
В социальной сфере необходимо увеличить финансирование расходов на науку на 66,9 млрд. руб., на образование – на 89 млрд. руб. (в том числе повысить стипендии студентам до 1000 руб. в месяц, т.е. в 2-2,5 раза), на культуру, искусство и кинематографию – на 25,7 млрд. руб.; на 1,1 млрд. руб. увеличить расходы на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; восстановить программу расширения занятости, увеличив ассигнования на реализацию государственной политики в этой области на 4,5 млрд. руб.; выделить 38,2 млрд. руб. в Фонд компенсаций, создаваемых для финансирования детских пособий, льгот ветеранам и инвалидам; на 29 млрд. руб. увеличить Фонд софинансирования социальных расходов, создаваемый для предоставления субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг; увеличить на 15,5 млрд. руб. расходы на реализацию Федеральных целевых программ; на 9 млрд. руб. увеличить дотации Фонду социального страхования РФ, а также не менее 950 млн.руб. – на частичное финансирование содержания спортивных детско-юношеских школ; на 27,5 млрд. руб. увеличить расходы на здравоохранение.
Необходимо увеличить на 5 млрд. руб. расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на 34,4 млрд. руб. – на поддержку развития аграрно-промышленного комплекса и 5 млрд. – на охрану окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию.
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ
является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию[15].
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ
является группировкой заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов[16].
Таблица 1
Основные характеристики проектов федерального бюджета России на 2004г.[17]
Правительсвенный(I) | Альтернативный (II) | (II) – (I) | ||||
млрд. руб. | Доля в ВВП, % | млрд. руб. | Доля в ВВП, % | млрд. руб. | доля в ВВП,% | |
Доходы в том числе без ЕСН ЕСН | 2742,9 2304,6 438,2 | 17,9 15,1 2,9 | 3265,9 2827,6 438,2 | 21,3 18,5 2,9 | 523,0 523,0 0,0 | 3,4 3,4 0,0 |
Расходы в том числе без ЕСН Процентные расходы Непроцентные расходы в том числе без ЕСН перечисляемые в ПРФ в счет поступлений от ЕСН | 2659,4 221,2 287,6 2371,9 1933,7
438,2 | 17,4 14,5 1,9 15,5 12,6
2,9 | 3265,9 2827,6 287,6 2978,3 2540,1
438,2 | 21,3 18,5 1,9 19,5 16,6
2,9 | 606,4 0,0 606,4 606,4
0,0 | 4,0 4,0 0,0 4,0 4,0
0,0 |
Профицит | 83,4 | 0,5 | 0,0 | 0,0 | -83,4 | -0,5 |