Вывод

К выводам, которым пришел автор, таковы: для социально ориентированной экономики характерны сильные позиции государства в регулировании воспроизводственных процессов и решении социальных проблем. Социальная политика государства направлена по отношению ко всем членам общества. Регулируются занятость населения, уровень доходов, в отдельных случаях – и населения, уровень доходов, в отдельных случаях и – цены. При этом регламентирующие функции государства распространяются не только на макроуровень хозяйственной деятельности, но и на деятельность субъектов микроэкономики. Сторонники данной модели утверждают, что абсолютно “свободный рынок”, рынок без государственного регулирования способен привести к тем же последствиям, к каким приводит действие централизованно управляемой системы. Данный тип экономики автор рассмотрел на примере двух стран: Швеции и Германии.

И, безусловно, для РБ огромное значение имеет зарубежный опыт, но вместе с тем он не должен стать предметом идеологического увлечения. Есть две крайности, от которых нужно уберечься в процессе формирования социально ориентированной рыночной экономики в Беларуси:

1) изобретения “своей” модели, полагая, что в мире нет ничего подобного;

2) попыток слепого заимствования западных моделей экономики.

Жизненность и дееспособность рынка как формы функционирования товарного производства подтверждена длительным периодом человеческой истории. Такое его “долголетие” предопределено тем, что в самой сути развитого рынка содержаться механизмы его саморазвития и саморегулирования. Государство своей экономической деятельностью лишь дополняет и направляет эти процессы. До сих пор речь велась о рынке как некой статистической модели. Динамику же рынка можно понять, лишь изучив механизм его функционирования.

[1] Ламеко П. Шведская модель экономической реформы// Белорусский банковский бюллетень, N2,2001.-с.46.

[2] Ламеко П. Шведская модель экономической реформы// Белорусский банковский бюллетень,N2,2001.-с.46.

[3] Ламеко П. Шведская модель экономической реформы//Белорусский Банковский Бюллетень,N2.-2001.-с.46.

[4] -//-

[5] -//-

[6] -//-

[7] Гутник В. Германия // МЭ и МО.- 2001.-N8.-с.79.

[8] -//-

[9] -//-

[10] Гутник. Германия.//Мировая экономика и международные отношения.-N8.-2001.-с.82.

[11] -//-

[12] А. С. Головачев Анализ и тенденции социально-экономического развития РБ//Экономика. Управление. Право. N2. -2002.-с.6

[13]-//-

[14] -//-

[15] А.С. Головачев Анализ и тенденции социально-экономического развития РБ//Экономика. Управление. Право,N2.-2002.-с.6.

[16] А.С. Головачев Анализ и тенденции социально-экономического развития РБ//Экономика. Управление. Право,N2.-2002.-с.6

[17] -//-

[18]-//-

[19] А.С. Головачев Анализ и тенденции социально-экономического развития РБ//Экономика. Управление. Право,N2.-2002.-с.6

[20] -//-

[21] -//-

[22] А.С. Головачев. Анализ и тенденции социально-экономического развития РБ//Экономика. Управление. Право,N2,2002.-с.6.

[23] А.С. Головачев. Анализ и тенденции социально-экономического развития РБ//Экономика. Управление. Право,N2,2002.-с.6.

[24] -//-

[25] -//-