Вывод
К выводам, которым пришел автор, таковы: для социально ориентированной экономики характерны сильные позиции государства в регулировании воспроизводственных процессов и решении социальных проблем. Социальная политика государства направлена по отношению ко всем членам общества. Регулируются занятость населения, уровень доходов, в отдельных случаях – и населения, уровень доходов, в отдельных случаях и – цены. При этом регламентирующие функции государства распространяются не только на макроуровень хозяйственной деятельности, но и на деятельность субъектов микроэкономики. Сторонники данной модели утверждают, что абсолютно “свободный рынок”, рынок без государственного регулирования способен привести к тем же последствиям, к каким приводит действие централизованно управляемой системы. Данный тип экономики автор рассмотрел на примере двух стран: Швеции и Германии.
И, безусловно, для РБ огромное значение имеет зарубежный опыт, но вместе с тем он не должен стать предметом идеологического увлечения. Есть две крайности, от которых нужно уберечься в процессе формирования социально ориентированной рыночной экономики в Беларуси:
1) изобретения “своей” модели, полагая, что в мире нет ничего подобного;
2) попыток слепого заимствования западных моделей экономики.
Жизненность и дееспособность рынка как формы функционирования товарного производства подтверждена длительным периодом человеческой истории. Такое его “долголетие” предопределено тем, что в самой сути развитого рынка содержаться механизмы его саморазвития и саморегулирования. Государство своей экономической деятельностью лишь дополняет и направляет эти процессы. До сих пор речь велась о рынке как некой статистической модели. Динамику же рынка можно понять, лишь изучив механизм его функционирования.
[1] Ламеко П. Шведская модель экономической реформы// Белорусский банковский бюллетень, N2,2001.-с.46.
[2] Ламеко П. Шведская модель экономической реформы// Белорусский банковский бюллетень,N2,2001.-с.46.
[3] Ламеко П. Шведская модель экономической реформы//Белорусский Банковский Бюллетень,N2.-2001.-с.46.
[4] -//-
[5] -//-
[6] -//-
[7] Гутник В. Германия // МЭ и МО.- 2001.-N8.-с.79.
[8] -//-
[9] -//-
[10] Гутник. Германия.//Мировая экономика и международные отношения.-N8.-2001.-с.82.
[11] -//-
[12] А. С. Головачев Анализ и тенденции социально-экономического развития РБ//Экономика. Управление. Право. N2. -2002.-с.6
[13]-//-
[14] -//-
[15] А.С. Головачев Анализ и тенденции социально-экономического развития РБ//Экономика. Управление. Право,N2.-2002.-с.6.
[16] А.С. Головачев Анализ и тенденции социально-экономического развития РБ//Экономика. Управление. Право,N2.-2002.-с.6
[17] -//-
[18]-//-
[19] А.С. Головачев Анализ и тенденции социально-экономического развития РБ//Экономика. Управление. Право,N2.-2002.-с.6
[20] -//-
[21] -//-
[22] А.С. Головачев. Анализ и тенденции социально-экономического развития РБ//Экономика. Управление. Право,N2,2002.-с.6.
[23] А.С. Головачев. Анализ и тенденции социально-экономического развития РБ//Экономика. Управление. Право,N2,2002.-с.6.
[24] -//-
[25] -//-