Экономическая теория

а) если нет конкуренции иностранных производителей;

б) никогда; в) очень редко; г) чаще всего.

4. Зависимость объема покупаемого товара Q от дохода покупателя Y такова: Q=3Y/ (8Y+5). Какому виду товаров это соответствует:

а) первой необходимости; б) предметам роскоши;

в) товарам Гиффена; г) товарам низшего качества. http://www.furshetnedorogo.ru/ стол фуршет на день рождения.

5. Если в отрасли много фирм, производящих стандартный продукт, можно ожидать, что спрос на продукцию любой фирмы является:

а) высокоэластичным; б) высоконеэластичным;

в) единичной эластичности; г) незначительной эластичности.

6. Новый владелец булочной, расположенной в микрорайоне, решил поднять цену черного хлеба, в то время как во всех остальных булочных этого района она осталась прежней. В результате этого:

а) выручка булочной от продажи черного хлеба возросла;

б) поступления от продажи черного хлеба понизились;

в) выручка от продажи черного хлеба не изменилась;

г) имеющейся информации недостаточно.

7. Назначаемая государством максимальная цена

а) выше, чем равновесная цена;

б) служит для защиты потребителей;

в) приводит к избыточному производству;

г) служит для защиты производителей.

8. При взаимозаменяемости двух товаров рост цены на первый товар вызовет

а) рост спроса на второй товар;

б) падение спроса на второй товар;

в) падение предложения второго товара;

г) рост предложения второго товара.

Тема 6. Частный сектор в экономике

6.1. Общая характеристика потребительского сектора в экономике

Домохозяйство (семья) в современной экономике представляет собой главную силу в производстве и распределении товаров и услуг. В разные исторические эпохи в зависимости от характера общественных отношений изменялись место и роль, структура и функции, величина и устойчивость, права и ответственность, положение в обществе или социально-экономический статус семьи. Однако именно в семье осуществляется формирование основных потребностей индивида и его интересов.

Схема 21.

Функции домохозяйства в рыночной экономике  

 

Основной поставщик факторов производства

Основной потребитель произведенных

товаров и услуг

Основное звено формирования и накопления человеческого капитала

Человеческий капитал

– это имеющийся у каждого человека запас знаний, способностей и мотиваций.

Человеческий капитал по своему назначению сопоставим с физическим капиталом, так как его формирование требует отвлечения средств в ущерб текущему потреблению, но служит источником повышения производительности труда и заработков в будущем. Это благо длительного, но ограниченного срока службы, оно может менять свою ценность в зависимости от других факторов, для его функционирования необходимы «амортизационные расходы». Кроме того инвестиционный период у человеческого капитала значительно длиннее, чем у физического. У последнего он составляет от 1 до 5 лет, а у такой формы вложений в человека, как образование, инвестиционный период может достигать 12-20 лет.

Система функций семьи по формированию и накоплению человеческого капитала включает:

создание материальной базы семьи;

производство физической основы человеческого капитала (реализация детородной, воспитательной и рекреационной функций);

реализация человеческого капитала посредством различных способов предпринимательства и трудоустройства.

Наиболее важной функцией семьи является формирование и использование семейного бюджета.

Перейти на страницу: 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46