Организация труда на автотранспортных предприятиях.

7.1. Сущность и основные направления научной организации труда.

Цель НОТ: разработка комплекса мероприятий, направленных на максимально эффективное использование ресурсов (материальных и трудовых).

НОТ предполагает:

1) системность – последовательность с позиции конечных результатов функционирования всей системы

2) комплексность – развитие труда во всех элементах системы

3) оптимальность

Основные направления НОТ:

- разделение и кооперация труда

- улучшение организации рабочих мест

- улучшение подготовки кадров

- совершенствование нормирования труда

- улучшение условий труда…

7.2. Основы нормирования труда

Методы:

1) аналитический-расчетный

2) аналитический-исследовательский

норма времени:

Нв = Тпз + То + Тв + Тобс + Тотд.л.н.

Организация труда водителей.

Особенность труда водителей:

- вне трудового коллектива

- зависимость труда от внешних факторов (состояние дорог, погрузочно-разгрузочных работ, климатических условий)

- повышенная опасность рабочего места

- воздействие на водителя изменяющихся метеорологических условий

- продолжительность рабочего дня 10-12 часов

- нервно-эмоциональные перегрузки

Требования к водителю:

- скорость движений

- правильность в действиях

- самообладание (не поддаваться искушению)

- внимание

- аналитический и динамический глазомеры

- ориентация

Организация рабочего места:

- температура 18-20оС – норма, 2-40оС – факт.

влажность 60-80% - норма, 15-85% - факт

- зеркала заднего вида

9.3. Разработка производственной программы и плана по эксплуатации п.с.

первым этапом разработки плана по эксплуатации п.с. является анализ показателей, характеризующих работу парка АТП за прошлый отчетный период (выявление резервов и возможности улучшения ТЭП). Помимо этого анализа прогнозируются условия перевозок: состояние подъездных путей, пунктов погрузки-разгрузки, номенклатуру заявленного груза, виды его упаковки, класс и категорию груза, режим работы клиентуры.

Все эти показатели влияют на подбор п.с. для конкретного груза в зависимости от Q и Lег. В свою очередь подбор п.с. влияет на эксплуатационные показатели, такие как грузоподъемность Uт, tп-р, Y (коэффициент использования пробега).

Исходными данными для разработки плана по эксплуатации п.с. является Q и структура перевозимого груза, наличие п.с., его поставки и списание по срокам и маркам.

План по эксплуатации разрабатывается на год с разбивкой по кварталам и месяцам в целом по АТП и раздельно по видам перевозок.

В плане по эксплуатации все показатели можно условно поделить на две группы:

- количественные: Ас, Тн, Lсут, q, Q, W

- качественные, характеризующие использование подвижного состава и его грузоподъемности во времени и по пробегу (αв, y, Кэкст, Кинт, β).

Основные показатели использования и работы н.с.

1) Среднесписочное количество п.с.

Асс =

2) Коэффициент технической готовности

где: АДт – автомобиле-дни технически исправного п.с.

АДх – авто-дни пребывания в хозяйстве

3) коэффициент выпуска автомобилей на линию

4) время в наряде п.с. (средняя величина)

где: Тн1…Тн3 – время в наряде для одно-трехсменных автомобилей

АДр1…АДр3 – авто-дни работы …3 сменных автомобилей

или

5) автобусы в работе:

6) техническая скорость:

где Тдв – время движения

7) эксплуатационная скорость

8) скорость сообщения (для пассажирского транспорта)

Перейти на страницу: 1 2 3