Себестоимость продукции и ценовая политика фирмы

Наибольший удельный вес в затратах предприятия занимают материальные затраты. В то же время их удельный вес в течение анализируемого периода снижается с 55,4% в 2006 г. до 40,7% в 2008 г. Растут затраты на оплату труда и социальные нужды и в суммовом выражении, и в долевом. В общем их доли составляют в отчетном году 46,7% и 7,7% соответственно. Доля остальных затрат низкая.

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - зат­раты на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью.

Таблица 11

Анализ затрат на 1 р. выпущенной продукции

Показатели

2007 г.

2008 г.

Абсолютное отклонение

Темп изменения, %

1.Объем реализации товарной продукции в действующих ценах, тыс.р.

33855

40830

+6975

120,6

2.Себестоимость реализованной продукции, тыс.р.

31976

37126

+5150

116,1

3.Затраты на 1 р. продаж, р.

0,944

0,909

-0,035

96,3

Затраты на 1 р. продаж в течение анализируемого периода снижаются, что уже сразу можно поставить в заслугу предприятию. Темп снижения в 2007г. составил 97,0% по отношению к предыдущему году и в отчетном году 96,3%. Это в основном связано с увеличением выручки от продаж в отчетном году (120,6%) и более низким темпом роста себестоимости продукции (116,1%). Вследствие этого выросла прибыль от продажи в 2008 г. практически в два раза по сравнению с 2007г.

В этом случае предприятию необходима оптимизация структуры баланса, внедрение новых ресурсосберегающих технологий, улучшение использования имеющихся трудовых ресурсов и основных средств.

Таким образом, деятельность предприятия характеризуется увеличением прибыли предприятия, также происходит рост объемов производства и улучшение использования основных фондов. Однако использование материалов в производстве и трудовых ресурсов несколько неэффективно Необходимо улучшение использования трудовых ресурсов предприятия в дальнейшем.

Перейти на страницу: 1 2