Организационно-правовые проблемы.

Несовершенство законодательства, заключающееся как в отсутствии понятия “франчайзинг” в правовой базе России, так и в желании ряда законодателей поставить знак равенства между понятиями “франчайзинг” и “коммерческая концессия”, а также спонтанность в развитии российского рынка вынудили ряд иностранных франчайзеров вообще отказаться от применения франчайзинга на российской территории или потребовали разработки новых условий для внедрения бизнес-схемы франчайзинга на российский рынок. Отсутствие закона оп франчайзингу, а также утвержденной согласно международным стандартам терминологии тормозит его развитие и создает большие трудности для участников франчайзинговых отношений. [8]

Наиболее близким к договору франчайзинга в нашем законодательстве является договор коммерческой концессии (гл. 54 ГК РФ). В нем утверждается, что “коммерческая концессия” является синонимом франчайзинга. Однако самый поверхностный анализ этой главы позволяет утверждать:

- “коммерческая концессия” значительно уже понятия “франчайзинг”;

- франчайзинг в нашей стране приходится базировать на комплексном договоре, основанном на ряде статей ГК РФ и законодательных актов, то есть на “обходных” правовых схемах.

В сложившейся ситуации российским предпринимателям приходится оформлять сотрудничество по франчайзингу с помощью других договоров: простого товарищества, комиссии, поручения, агентских, договоров поставки, возмездного оказания услуг и т.д. [8]