Анализ товарооборота магазина «Айсберг»

Товарооборот – один из основных показателей коммерческой деятельности предприятия. Товарооборот рассчитывается по формуле:

(1)

где ТО – товарооборот, руб.;

- количество продукции, шт.;

- цена продукции, руб.

В магазине «Айсберг» существуют следующие товарные группы:

постельное белье;

одеяла, подушки;

одежда.

Представим исходные и расчетные данные по товарообороту магазина «Айсберг» в таблице 1.

Таблица 1 –Товарооборот магазина «Айсберг» за 2008-2009 г.

Товарные группы

2008 год

2009 год

Средняя цена, руб.

Кол-во, шт.

ТО, тыс.руб.

Средняя цена, руб.

Кол-во, шт.

ТО, тыс.руб.

Постельное белье

1100

2312

2543,2

1350

3005

4056,8

Одеяла, подушки

620

1565

970,3

705

1972

1390,3

Одежда

410

1893

776,1

390

2640

1029,6

Итого:

4289,6

6476,7

Представим данные по динамике товарооборота магазина «Айсберг» в таблице 2.

Таблица 2 – Динамика товарооборота магазина «Айсберг»

Товарные группы

2008 год

2009 год

ТО, тыс.руб

Темп прироста в 2008 г. К 2007 г.,%

ТО, тыс.руб.

Темп прироста в 2009 г. К 2008 г.,%

Постельное белье

2543,2

+37,9

4056,8

+59,5

Одеяла, подушки

970,3

+16,9

1390,3

+43,3

Одежда

776,1

+18,5

1029,6

+32,7

Итого:

4289,6

+28,9

6476,7

+50,9

Исходя из данных таблицы 1, мы видим, что в магазине «Книжный дом» в 2008 г. товарооборот увеличился на 961,6 тыс.руб., что составило 28,9% от товарооборота 2007 г.

Однако, в 2009 г. товарооборот увеличился уже на 2187,1 тыс.руб., что характеризуется увеличением темпов роста. И, не смотря на финансово-экономический кризис, спрос на продукцию магазина «Айсберг» не упал, а наоборот, увеличился.